kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Авиадекабрь

... А ещё был случай

29 декабря, 1911 год. Мировой рекорд скорости 111 км/ч с тремя пассажирами на борту установил Игорь Сикорский на С-6.



29 декабря, 1939 год. Первый полёт Consolidated B-24 Liberator – самого массового 4-моторного бомбардировщика Второй мировой (18.500 экз.), США.


29 декабря, 1946 год. Принят на вооружение учебно-тренировочный бомбёр УТБ-2 ОКБ Сухого.

Реактивный с герметизированной кабиной

29 декабря, 1947 год. Первый полёт бомбардировщика «73» (первый прототип Ту-14) с двигателями «Нин-1» и «Дервент»; экипаж Ф.Ф. Опадчего.
Первый опытный высотный реактивный самолёт имел герметизированную кабину экипажа, которая позволяла выполнять длительные полёты на больших высотах.
На машине были установлены два двигателя РД-45 и один двигатель РД-500. Самолёт строился небольшой серией.
Ту-14 (по кодификации НАТО: Bosun - «Боцман») - советский реактивный бомбардировщик-торпедоносец.
Работа над его созданием (первоначально, проект «73») была начата в ОКБ Туполева в январе 1947-го. К концу декабря опытный образец уже выполнил первый полёт.
На этом самолёте впервые в мире было установлено три турбореактивных двигателя - два основных (Nene-1) и один вспомогательный (Dervent-V).
Двигатели были произведены в Великобритании фирмой «Роллс-Ройс». Чуть позже, советская промышленность освоила, на основе упомянутых английских двигателей, выпуск их копий - РД-45 и РД-500. Таким, образом, следующая опытная модификация Ту-14 (самолёт «78») комплектовалась уже отечественными двигателями.
Результаты государственных испытаний этих модификаций самолёта оказались не очень успешными и ОКБ Туполева приступило к дальнейшей модернизации проекта. В ходе работ над Ту-14 было принято решение о снятии третьего вспомогательного двигателя (на его месте была оборудована ещё одна гермокабина) и замене основных двигателей новыми - ВК-1, разработанными в ОКБ В.Я. Климова. К началу 1951-го завершились государственные испытания новой машины, которые были, в целом, успешными и самолёт был принят на вооружение.
Интересно, что разработка Ту-14 шла в условиях жёсткой конкуренции с ОКБ Ильюшина, спроектировавшим в то время в инициативном порядке самолёт Ил-28, превосходивший Ту-14 по некоторым своим характеристикам. Итогом этого противостояния, изобиловавшего интригами, стало принятие на вооружение обоих самолётов. Впрочем, «сухопутная» авиация отказалась от Ту-14 в пользу Ил-28, и машина летала только у «моряков», в качестве базового торпедоносца и разведчика.
Построено всего 89 серийных самолётов на заводе № 39.
Эксплуатировались самолёты Ту-14 вплоть до 1957го, когда было принято решение о переводе их в резерв.


29 декабря, 1984 год. По взлётной полосе в Жуковском была проведена первая рулёжка БТС-002, самолёта-аналога КК “Буран”.
БТС-002 ОК-ГЛИ, изделие 0.02, БТС-02 (Большой транспортный самолёт второй, Орбитальный корабль для горизонтальных лётных испытаний) - полноразмерный самолёт-аналог космического корабля «Буран», предназначенный для наземных испытаний и отработки в атмосфере схем захода на посадку и саму посадку, включая автоматические режимы. Самолёт пилотировали Игорь Волк и Римантас Станкявичус.


29 декабря, 1989 год. Первое висение сверхзвукового многоцелевого истребителя СВВП Як-141; А.А. Синицын.


29 декабря, 1992 год. Широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский Ил-96-300 с двигателями ПС-90А сертифицирован в России.

Спортивный "Сухарь"

29 декабря, 1994 год. Выполнен первый полёт первого серийного Су-29, собранного в комплектации сертификата.
В 1990-м в ОКБ Сухого были начаты работы по проектированию двухместного учебно-тренировочного и спортивного самолёта Су-29, который стал бы дальнейшим развитием Су-26М.
В 1991-м началась постройка двух прототипов, которые предназначались для проведения лётных испытаний. Дополнительно были построены ещё два прототипа - для статиспытаний. В конце 1991 были проведены первые опытные полёты прототипа Су-29, а уже в мае 1992-го состоялся полёт первой серийной машины.
В 1994-м был создан опытный Су-29КС, который оснастили катапультными креслами СКС-94, разработки объединения «Звезда». Серийная модификация этого самолёта с данными креслами получила обозначение Су-29М. Выпущено более 60 самолётов типа Су-29. Они эксплуатируются в России, в Австралии, Великобритании, США, ЮАР и других странах как учебно-тренировочные самолёты. В 1997-м ВВС Аргентины приняли решение о закупке семи Су-29 для повышения подготовки лётчиков. На аргентинских самолётах установлен винт германского производства, новый фонарь кабины экипажа, изготовленный в Швеции, колёса шасси и авионика (в том числе и приёмник спутниковой навигационной системы GPS) производства США.


29 декабря, 2000 год. Ту-214 получил сертификат лётной годности в КАПО.



29 декабря, 2012 год. Катастрофа в аэропорту Внуково с Ту-204-100В а/к Red Wings Airlines, выполнявшим перегоночный рейс по маршруту Пардубице - Москва.
Самолёт вылетел в 11:10 по местному времени (CET) из аэропорта Пардубице (Чехия) во Внуково. При посадке на ВПП-19 аэродрома, примерно в 16:36 мск, самолёт выкатился за пределы ВПП, на скорости около 190 км/ч пробил ограждение аэродрома, пересёк глубокий кювет между ограждением аэродрома и проходящим вдоль него Киевским шоссе (федеральная автодорога М3 «Украина») и разрушился, разломившись на три крупные части. Носовая часть с кокпитом и некоторые мелкие фрагменты вылетели на шоссе, перекрыв автомобильное движение из Москвы в область. Обломки повредили несколько проезжавших по шоссе автомобилей, что было зафиксировано на записи видеорегистратора одного из них. По одной из машин ударило отлетевшее колесо самолёта, после чего машину кинуло на отбойник. При ударе о землю загорелся правый двигатель самолёта площадь пожара составила около 100 м². Менее чем за полчаса пожар был потушен.
Для ликвидации последствий происшествия были привлечены экстренные службы аэропорта, пожарные и спасательные подразделения МЧС России, силы центра спасательных операций особого риска «Лидер». Всего в операции было задействовано 468 человек и 118 единиц техники. К 19:00 функционирование аэропорта осуществлялось в штатном режиме, движение по Киевскому шоссе было восстановлено.
На борту лайнера находился только экипаж, состоявший из восьми человек. Четверо из них погибли на месте, в том числе КВС, и четверо пострадали. Раненые из числа экипажа были доставлены в больницы Москвы. Состояние одного из них было оценено как крайне тяжёлое, остальных - тяжёлое. Впоследствии одна из раненых скончалась. Водитель автомобиля, ударившегося об отбойник, был госпитализирован спустя некоторое время с сотрясением мозга и переломами шейных позвонков. Автомобиль восстановлению не подлежал.
В результате падения самолёта погибло пять человек, пострадало четыре человека, включая водителя автомашины...
Причиной катастрофы в итоговом документе МАК названы: разрегулировка механизма управления и блокировки реверсивного устройства обоих двигателей; неверные действия экипажа при управлении интерцепторами и реверсом тяги при посадке.
Tags: АВИАЦИЯ, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments