kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Несколько субъективных событий одного авиадня



2 августа, 1909 год. На вооружение армии США принят первый военный самолёт, построенный братьями Райт (интересно, с кем они тогда воевать собирались?).
Во время испытаний он удовлетворил всем требованиям военных: перевозить двух человек и запас топлива, достаточный для полёта на 125 миль; длительность нахождения в воздухе один час; скорость - не менее 40 миль в час и сборка и разборка для перевозок в течение часа.


2 августа, 1913 год. Мировой рекорд продолжительности полёта 1 ч. 54 мин с 8 пассажирами на борту установил Игорь Сикорский на «Русском витязе».
Этот полёт сделал Сикорского известным как выдающегося и авиаконструктора, и лётчика.
2 августа, 1917 год. Осуществлена посадка самолёта "Сопвич" на палубу движущегося корабля британских ВМС Furious.
К октябрю 1918-го англичане построили первый классический гладкопалубный авианосец Argus, который нёс на себе 18 самолётов, вооруженных торпедами.
Но война уже завершилась, что не помешало бурному развитию нового класса кораблей.



2 августа, 1930 год. В СССР на учениях Московского военного округа, на окраине Воронежа, впервые высажен воздушный десант.
Впоследствии этот день стал отмечаться в СССР, а теперь в России, как День воздушно-десантных войск.
Тогда в тылу "противника" появился старый "фарман-голиаф", снизился до 250 м и от него отделились шесть парашютистов. Самолёт улетел, потом появился вновь и выбросил ещё 6 человек. Оружие для десантников сбросил Р-1 в специальных грузовых контейнерах. Обе группы объединились, вооружились винтовками, ручными пулемётами, револьверами и гранатами и приступили к выполнению задания... В 1933-м на учениях Белорусского военного округа был выброшен десант уже в 900 человек, а в 1935-м почти одновременно десантировались в Киевском военном округе 1200 человек, а в Белорусском - 1800.



2 августа, 1938 год. Мировой рекорд высоты - 7985 м для лёгких одноместных самолётов 1-й категории; Н.Д. Федосеев на Г-23бис Грибовского.
Тяжёлый и слабый был автомобильный двигатель для самолёта. Потому и полёты его были в основном всё же низенько и недолго.



2 августа, 1947 год. Передан на испытание экспериментальный вертолёт «Ш» ОКБ «Як» - первый советский вертолёт соосной схемы.



2 августа, 1962 год. Первый полёт Ми-8 в двухдвигательном варианте; Н.В. Лёшин.



2 августа, 1966 год. Состоялся первый полёт экспериментального С-22И ОКБ Сухого; лётчик-испытатель В.С. Ильюшин.
С-22И - первый отечественный самолёт с изменяемой в полёте стреловидностью крыла (в серии - Су-17).


2 августа, 1981 год. Первый полёт Ил-76К, созданного для тренировки космонавтов. Экипаж С.Г. Близнюка.




2 августа, 1996 год. Пилотаж четырёх МиГ-29 в боевом порядке "Ромб" в ходе проведения лётно-тактических учений «Июль-96» на полигоне Киево-Александровский.
День создания пилотажной группы ВВС ВС Украины "Украинские соколы".

2 августа, 1997 год. Первый полёт первого прототипа двухместного лёгкого штурмовика L-159В (Чехия).
Tags: АВИАЦИЯ, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments