kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Несколько субъективных событий одного авиадня



13 августа, 1933 год. Совет Труда и Обороны утвердил строительную площадку нового ЦАГИ в пос. Стаханово (ныне – г. Жуковский), там и началось её освоение.
Сегодня Жуковский - центр российской авиационной науки. Основная взлётно-посадочная полоса (ВПП-4) аэродрома ЛИИ им. Громова является самой длинной в Европе.
Её длина составляет 5403 метра, забетонированная площадь - 2,5 млн кв. м.



13 августа, 1937 год. Выполняя перелёт через Северный полюс в США на ДБ-А (Н-209) бесследно сгинул экипаж Сигизмунда Леваневского...
Останки не найдены до сих пор.

13 августа, 1937 год. Первый полёт амфибии S-44. S-44 - двухмоторная летающая лодка со свободнонесущим крылом.
Первый самолёт был приобретён ВМС США и эксплуатировался как экспериментальный патрульный бомбардировщик. В серию он так и не пошёл.



13 августа, 1945 год. Первый полёт экспериментального лёгкого вспомогательного МиГ-8 «Утка»; лётчик-испытатель А.И. Жуков.
Проект разрабатывался в инициативном порядке. Он был предназначен для испытания самолётов с большой стреловидностью крыла. Основной особенностью было использование аэродинамической схемы "Утка", что также было частью эксперимента. Предполагалось, что такая схема позволит отодвинуть максимальную скорость флаттера. Кроме того, толкающий винт давал возможность проверить управляемость на малых скоростях при отсутствии обдува крыла винтом, изучить управляемость на земле, вопросы взлёта и посадки в условиях отсутствия обдува винтом органов управления. За всю эксплуатацию самолёт не потерпел ни одной аварии, не имел предпосылок к лётным происшествиям. Накопленный опыт применения стреловидных необдуваемых крыльев был позднее применён при постройке советских реактивных истребителей.


13 августа, 1954 год. Первый полёт самолёта Canberra с двумя двигателями A.S.Sa.7.
Проектированием первого британского турбореактивного бомбардировщика занимался блестящий конструктор В.Е. ("Тедди") Петтер. Сочетание новых мощных турбореактивных двигателей со слабо нагруженным крылом малого удлинения обеспечило высокую манёвренность на большой высоте, прекрасные лётные характеристики на малых скоростях полёта и весьма небольшой расход топлива. Самолёт, таким образом, был обречён на успех.
Самолёту принадлежит ряд рекордов, в частности, официально признанные рекорды скорости полёта между двумя пунктами, и высоты - 28 августа 1957-го вариант Канберры с двигателями Эйвон и одним дополнительным ракетным двигателем Нэйпиер Дабл Скорпион (Napie Double Scorpion) достиг 21336 м (70000 футов).




13 августа, 1976 год. В Москве подписано межправительственное соглашение “О сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях по программе “Интеркосмос” с участием Болгарии, Венгрии, ГДР, Кубы, Монголии, Польши, Румынии, СССР и Чехословакии.


13 августа, 1980 год. Начались государственные совместные испытания фронтового разведчика Су-24МР.



13 августа, 1987 год. Первый полёт учебно-тренировочного штурмовика Су-28 (Су-25УТ).


13 августа, 1989 год. В Австралии при столкновении двух воздушных шаров один из них упал...
Погибли 13 человек (самая тяжёлая в истории катастрофа воздушных шаров).

13 августа, 1991 год. Первый полёт многоцелевого истребителя-бомбардировщика МиГ-29М/6 (9-15-7); лётчик-испытатель А.Ю. Гарнаев.



13 августа, 1997 год. Учебно-тренировочный L-39 разбился во время подготовки к авиашоу (опять авиашоу, блин!).
Это было в районе Умани (Черкасская область). Оба члена экипажа (подполковники Гульченко и Чичиков) погибли.
Tags: АВИАЦИЯ, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments