kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Несколько субъективных событий одного авиадня



н
20 августа, 1927 год. Начало перелёта Москва - Токио - Москва на лёгком АНТ-3 «Наш ответ» лётчика С.А. Шестакова и бортмеханика Д.В. Фуфаева.
22000 км. Самолёт спроектирован коллективом Туполева. Аппарат имел биплановую крыльевую коробку с двумя лонжеронами, шасси пирамидального типа с резиновой шнуровой амортизацией и фюзеляж почти треугольного сечения. По скорости и лётным характеристикам он несколько уступал самолёту Р-5. В 1927-м самолёт был запущен в серийное производство. Длина 9,9 м, взлётная масса 2090 м. Максимальная скорость 204 км/ч, потолок высоты - 4920 м. Двигатель мощностью 450 л.с. Вооружение - три пулемёта и бомбы.


20 августа, 1936 год. На дальнем бомбардировщике ДБ-2 "дублёр" с бомбовой нагрузкой 1000 кг под управлением лётчика М.Ю. Алексеева совершен беспосадочный перелёт по маршруту Москва - Омск - Москва; 4955 км преодолено за 23 часа 20 мин.

20 августа, 1936 год. Первый полёт пассажирского АНТ-35 (ПС-35); экипаж М.М. Громова.
Самолёт развивал скорость до 400 км/ч, мог вместить 10 пассажиров при двух членах экипажа. АНТ-35 строился малой серией, эксплуатировался в Аэрофлоте на линии Москва – Рига - Стокгольм; принимал участие в Великой Отечественной.


20 августа, 1939 год. Первое боевое применение ракетных снарядов на бездымном порохе с истребителей в воздушном бою, на Халхин-Голе.
Группа Н.И. Звонарёва на пяти И-16 с РС-82 сбила за 2 км два японских самолёта. Всего за кампанию сбито не менее 15 самолётов самураев.



20 августа, 1952 год. Первый полёт 6-моторного турбовинтового лайнера SR-45 Saro Princess - гигантской дальнемагистральной летающей лодки.
Опытные экземпляры были заказаны в мае 1946-го. "Принцесса" была больше, чем Martin Mars, и тяжелее, чем Bristol Brabazon I. Эта летающая лодка имела крыло размахом 66,9 м и убирающиеся поплавки на его концах, взлетный вес 156492 кг и могла развивать максимальную скорость 579 км/час с десятью турбовинтовыми двигателями Bristol Proteus 600 мощностью 2386 кВт (3200 л.с.). На каждой консоли крыла располагалось по пять двигателей: по одному внешнему и по четыре, установленных попарно, в корневой части крыла.
Всего было построено три лодки, из которых только одна выполняла демонстрационные полёты в Южную Америку до 1954-го. В апреле 1967-го она была разделана на металлолом после 13 лет хранения.




20 августа, 1963 год. Первый полёт британского ближнемагистрального реактивного BAC 1-11 One-Eleven.
Bмещал 70 пассажиров. Он имел пару двухконтурных двигателя - Rolls-Royce Spey 506-14. Было изготовлено около 250 машин.



20 августа, 1970 год. Первый полёт истребителя-бомбардировщика МиГ-23Б («23-41»); П.М.Остапенко.


20 августа, 1977 год. Погиб лётчик-испытатель 3-го класса, капитан Б.Н. Швалев.
Участвовал в проведении ряда испытательных работ на истребителях. Погиб при выполнении показательного полёта на многоцелевом УТС L-29 Delfin.
Заключительной фигурой пилотажа на шоу (и вновь шоу!) в честь Дня Воздушного Флота должен был стать перевёрнутый полёт над рекой на малой высоте. После выпуска шасси траектория полёта L-29 стала снижаться, самолёт ударился о воду сначала крылом, затем кабиной...


20 августа, 1978 год. Первый полёт британского многоцелевого палубного самолёта вертикального взлёта и посадки Sea Harrier.


20 августа, 2008 год. В Мадриде произошла катастрофа McDonnell Douglas MD-82 испанской а/к Spanair.
Из 170 человек, находившихся на борту, 154 человек погибли. Лайнер разбился при взлёте с невыпущенными закрылками.

Tags: АВИАЦИЯ, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments