kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Вам - взлёт!


"Газовый" Туполь

18 января, 1989 год. Первый полёт экспериментального Ту-155 - на природном газе. Продлжался тот экспериментальный полёт 46 минут.
15 апреля 1988-го самолёт, получивший название Ту-155, совершил свой первый полёт. Правый двигатель заменили модифицированным НК-88, работающим на жидководородном топливе, остальные два двигателя работали на авиационном керосине. В результате исследований специалисты КБ пришли к выводу, что водород, хоть и эффективен в качестве топлива, но при этом слишком "капризен" и стоит дороже, чем предполагалось.
Учёные переключились на более удобный в эксплуатации сжиженный природный газ. И вот 18 января 1989-го Ту-155 поднялся в небо на природном газе. Чуть позже он сделал и несколько международных демонстрационных рейсов, в том числе в Братиславу, Ниццу, Берлин и Ганновер. Всего было выполнено более 100 полётов, из них пять - на жидком водороде.
Первоначально в качестве топлива использовался сжиженный водород (температура до −253 °C). В 1989-м самолёт переоборудовали на сжиженный природный газ (температура −162 °C).
Дополнительно установлены системы: гелиевая (для управления силовой установкой), азотная (замещает обычную атмосферу в отсеках самолёта и предупреждает об утечке криогенного топлива), контроля вакуума в теплоизоляционных полостях.
Бортовой номер самолета СССР-85035. Главный конструктор Ту-155 - В.А Андреев. Отличительная внешняя черта данного самолёта - выступы дренажной системы на хвостовом оперении.
На самолёте был установлен экспериментальный турбореактивный двухконтурный двигатель НК-88, созданный в Самаре в двигателестроительном КБ под руководством академика Н.Д. Кузнецова на базе серийного двигателя для Ту-154 НК-8-2. Он устанавливался вместо правого штатного двигателя и использовал для работы водород или природный газ. Два других двигателя были родными и работали на керосине.
Данный двигатель мог использовать и природный газ, переработанный вариант двигателя (НК-89) был применён в проекте Ту-156. По некоторым данным, эти двигатели отрабатывались для двухместного опытного воздушно-космического самолета Ту-2000 (обозначение использовалось повторно). Программа была прекращена.
Tags: АВИАЦИЯ, история, эксперимент
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments