kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Category:

Вам - взлёт!


«Ива́нов», он же ББ-1, он же Су-2, он же Су-4

27 января, 1937 год. Состоялся первый полёт ближнего бомбардировщика ББ-1 - прототипа серийного лёгкого бомбёра Су-2.

Су-2 (ББ-1) - «Сухой два», другое название «Ближний бомбардировщик первый» - лёгкий бомбардировщик времён Второй мировой КБ Павла Сухого.
От других советских самолётов данного класса отличался передовой технологией изготовления и хорошим обзором из кабины. Последнее позволило успешно использовать машину в качестве артиллерийского корректировщика во второй половине Великой Отечественной. Для увеличения скорости полёта по первоначальному замыслу Павла Сухого бомбы помещались на внутренней подвеске внутри фюзеляжа.
Первоначально предполагалось выпускать самолёт целиком из металла, однако дефицит алюминия в СССР не позволил осуществить это прогрессивное решение.

В 1936-м в СССР был объявлен конкурс на разработку многоцелевого самолёта «Ива́нов». В конкурсе приняли участие ЦАГИ (главный конструктор Туполев), ЦКБ (главный конструктор Поликарпов), ХАИ (главный конструктор Неман), а также Григорович, Кочеригин и Ильюшин.
В 1939-м на нём установили мотор М-88Б мощностью в 1000 л. с. и 10 реактивных снарядов РС-82. Этот самолёт, названный Су-2 (или ББ-1 — ближний бомбардировщик), с 1940-го выпускался серийно. В ноябре 1941-го Су-2 был модифицирован и получил название Су-4. Новая модификация бомбардировщика-штурмовика стала выпускаться с мотором М-82 (АШ-82) мощностью в 1400 л.с.; с ним скорость самолёта достигала 486 км/ч. Производство Су-2 и Су-4 было прекращено в начале 1942-го, когда закончились машинокомплекты, эвакуированные из Харькова.
Всего было построено около 800 боевых самолётов Су-2 и его глубокой модификации Су-4.
Tags: АВИАЦИЯ, военные, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments