kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Вам - взлёт!

Морской разведчик

30 января, 1931 год. Первый полёт летающей лодки МДР-2 (АНТ-8); экипаж С.Т. Рыбальчука. МДР-2 - однолодочный морской дальний разведчик, первый цельнометаллический гидросамолёт. Два двигателя у него были расположены на стойках на крыле, имели толкающие винты. В серии самолёт не строился.
Но рука создателя - Туполева чувствуется даже в подобной  несколько "корявой" летающёй лодке.
В начале 1920-х в СССР начали восстанавливать ВМФ, но осуществить постройку большого количества крупных боевых кораблей молодое государство было не в состоянии. Большой упор сделали на дальнейшее развитие субмарин, торпедных катеров и морских самолётов; последние стоили немногих денег и при этом они позволяли решать задачи по оброне достаточно эффективно. В марте 1923-го утвердилась программа разработки серии гидросамолётов разного назначения. В 1925-м эту программу значительно расширяют, включив туда несколько новых в то время типов самолётов. Одним из таких являлся так называемый «разведчик открытого моря» (РОМ).
Предполагали, что этот проект осуществится в виде летающей лодки, имеющей продолжительность полёта до 6 часов, крейсерскую скорость 150 км/ч и потолок 4 500 м. Летом того же года создание РОМ возложили на два конструкторских коллектива. Под начальством Д.П. Григоровича в Отделе морского опытного самолётостроения (ОМОС) приступают к созданию проекта летающей лодки со смешанной конструкцией; она получила название МДР-1 или РОМ-1. В АГОС (авиация, гидроавиация и опытное строительство) ЦАГИ начали работать над цельнометаллическим МДР-2; он, как и все самолёты Туполева, получил и второе название - АНТ-8.
В 1932-м планировалось осуществить большой перелёт на МДР-2 по трассе Северного морского пути. Самолёт должен был пройти по маршруту Архангельск — Уэлен, потом через Петропавловск-Камчатский и Охотск идти на Николаевск-на-Амуре. По пути гидросамолёта планировали осуществлять аэрофотосъёмку, но запланированный большой перелёт осуществить не удалось; гидросамолёт так и остался экспериментальным.
Tags: АВИАЦИЯ, военные, история, флотское
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments