?

Log in

No account? Create an account

Солнце поднимается на Востоке

Волжские страдания

Previous Entry Share Next Entry
Вам - взлёт!
коты растут
kot_or_osl
Государственные испытания не прошёл

31 января, 1930 год. Состоялся первый полёт разведчика-бомбардировщика АНТ-10 (Р-7); М.М. Громов.

Самолёт Р-5 несколько опередил другой самолёт-разведчик, создававшийся одновременно с ним. То был цельнометаллический одномоторный двухместный разведчик и лёгкий бомбардировщик Р-7 (АНТ-10), с проектом которого Туполев ознакомил коллегию ЦАГИ в июле 1928-го. Р-7 выполнялся по схеме полутораплана и разрабатывался с учётом опыта создания и доводки разведчика Р-З. Более высокое по сравнению с Р-З расположение верхнего крыла над фюзеляжем обеспечивало лучший обзор из кабины лётчика, а размещение наступательного стрелкового вооружения из двух синхронных пулемётов ПВ-1 и нормального бомбового груза внутри фюзеляжа, а не снаружи, как на Р-1 и Р-З, значительно улучшило его аэродинамику и повысило ЛТД самолёта при одинаковой, например, с Р-5 мощности двигателя.
По конструктивному и производственному исполнению Р-7 был задуман предельно простым. Это достигалось прежде всего тем, что все элементы его конструкции образовывались прямыми линиями, а сами агрегаты планёра выполнялись разборными. Такая конструкция должна была обеспечить в случае необходимости быструю и лёгкую замену повреждений любой части самолёта.
Испытания опытного Р-7 с мотором BMW-VI были начаты в январе 1930-го. Заводские и государственные испытания проводили лётчики М.М. Громов, А.Б. Юмашев и В.О. Писаренко. Полёты показали, что Р-7 сложен в управлении, и государственные испытания он не прошёл. Законченные к осени 1930-го доработки позволили значительно улучшить управление самолётом, но время было потеряно: серийные заводы уже начали выпуск Р-5. Однако серийное производство самолётов Р-5 не сразу набрало требуемые темпы. Сказались трудности с освоением производства двигателей М-17б, магнето для них, и в связи с этим часть самолётов Р-5 первых выпусков приходилось оснащать импортными двигателями BMW-VI.



  • 1
Зачем он был нужен - на стадии разработки было понятно, что Р-5 его опережает. К тому же пятерка дешевле была, Туполевский самолет цельнометаллический опять же - зачем столько металла тратить? Не понятный какой-то аппарат...

Потому и не прошёл.

Интересная машина, спасибо!

  • 1