kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Вам - взлёт!


Вот оно - "Летающее крыло"

3 февраля, 1926 год. Первый полёт «летающего крыла» БИЧ-3 Черановского, с двигателем в 18 л. с. Вместо привычного крыла, прямого или закруглённого на концах, на этой машине оно было спереди очерчено по кривой - параболе. Задняя кромка крыла - прямая - была занята рулями высоты и элеронами. Вертикальное оперение служило обтекателем кабины лётчика, почти утопленной в крыло толстого профиля площадью 20 кв.м.
Конструкция этого очень лёгкого самолёта была деревянной с полотняной обшивкой. Вес пустого самолёта всего 140 кг, взлётный - 230 кг. Авиетка показала скорость около 100 км/час, её посадочная скорость не превышала 40 км/час. Так был создан первый самолёт, построенный по схеме летающего крыла.
БИЧ-3 - Экспериментальный самолёт конструкции Бориса Ивановича Черановского, построенный по схеме «летающее крыло». БИЧ-3 был построен в 1926-м на базе планёра БИЧ-2. Он был изготовлен из дерева и имел полотняную обшивку. Передняя кромка крыла была параболической, а задняя - прямой. По всей длине задней кромки крыла располагались рули высоты и элероны. Кабина лётчика плавно переходила в вертикальное оперение. На самолёте был установлен двигатель мощностью 18 л.с.
Испытания, которые проводил Борис Кудрин, показали невысокую устойчивость, но хорошую управляемость аппарата.
Б.И. Черановский: "Позже я много раз поднимался в воздух на этом "летающем крыле", испытал его всесторонне. Самый продолжительный полёт мой на БИЧ-3 происходил 3 ноября 1926-го и длился целых 8 минут. По тем временам это было не так уж и плохо. К тому же это были первые шаги...".
Всего по данным Черановского было выполнено 18 полётов БИЧ-3. Их принципиальная важность заключалась в доказанной реальности самой схемы самолета "летающее крыло", позволившей развивать это направление и в дальнейшем.
К особенностям пилотирования БИЧ-3 следует отнести тенденцию к капотированию на земле по причине передней центровки. В полёте ручку управления первоначально тянуло вперед. Недостаток смогли устранить путем отгибания задней кромки закрылка вниз. Позднее на основе этого самолёта был создан усовершенствованный двухместный аппарат БИЧ-7.
Tags: АВИАЦИЯ, гражданские, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments