?

Log in

No account? Create an account

Солнце поднимается на Востоке

Волжские страдания

Previous Entry Share Next Entry
Вам - взлёт!
коты растут
kot_or_osl
В массовое производство не поступал
11 февраля, 1948 год. Состоялся первый полёт (с суши) самолёта-амфибии Бе-8; М.В. Цепилов.
Бе-8 (по кодификации НАТО: Mole) - советский самолёт-амфибия на подводных крыльях, созданный в ОКБ Бериева в 1947-м. Пассажирский самолёт, той же схемы, что Бе-4 - не свободнонесущее крыло над фюзеляжем (парасоль), на тонком пилоне и парой поддерживающих коротких подкосах центроплана. Отличался от Бе-4 бо́льшими размерами и массой, а также наличием убирающихся шасси. Был оснащён одним поршневым звездообразным двигателем АШ-21 (570/700 л.с.), установленным в середине крыла. Кабина пилота и пассажирский салон обогревались системой, использующей тепло от двигателя.
Подводные крылья были разработаны в ЦАГИ: два передних и хвостовое на стойках шасси вместо колёс. Выпуклый сверху профиль крыльев эффективно выгоняли лодку из воды на разбеге. Это происходило раньше, чем на крыле самолёта возникала подъёмная сила, необходимая для взлёта. Бег на подводных крыльях вместо редана, сопровождался значительно меньшими перегрузками при волнении.
В последний день 1947-го начались рулёжки и пробежки по грунтовой полосе заводского аэродрома в Таганроге. Заключение лётчика-испытателя М.В. Цепилова было вполне положительным, правда, он отметил, что приподнятый нос лодки закрывает лётчику обзор "вперед-вправо" и поэтому рулить приходится "змейкой", как на истребителе. 11 февраля 1948-го Цепилов и Чернецкий впервые подняли самолёт с суши и совершили на нем 20-минутный полёт.
Успешно прошёл лётные испытания. Было построено два экспериментальных самолёта, один из них демонстрировался на авиапразднике в Тушино.
В массовое производство не поступал.


  • 1
Спасибо, очень интересно!
И почему я к ним питаю слабость?..

А почему бы и нет? Я вот тоже люблю всякие летающие лодки да амфибии.

Да, есть что-то в этих гибридах...
Интересно, получается ли Юле на крыле Бе-200 привет передать?...

А он просто к ней должен лететь, но засел у нас, снять бы, да привет ей передать!

Странно, почему все-таки он в серию не пошел...

Кажись, начальство и товарищи по консерватории не совсем доверяли почему-то Бериеву.
Хотя проведённые лётные эксперименты дали интересные результаты, внедрить их на серийных машинах не удалось из-за значительного усложнения конструкции и повышения сопротивления в воздухе и в воде. Для самолёта такой массы эти устройства оказались малоэффективны.


Я бы не отказался бы на летающей лодке прокатиться...

Интересно. Спасибо!

  • 1