?

Log in

No account? Create an account

Солнце поднимается на Востоке

Волжские страдания

Previous Entry Share Next Entry
Вам - взлёт!
коты растут
kot_or_osl

Всего был выпущен 151 самолёт

11 февраля, 1956 год. Первый полёт многоцелевого военно-транспортного Ан-8 ОКБ Антонова с ТВД АИ-20Д, под управлением лётчиков-испытателей Я.И. Верникова (командир) и В.П. Васина (второй пилот) с аэродрома Святошино.
Ан-8 (изделие «П», по кодификации НАТО: Camp - «Лагерь») - советский военно-транспортный самолёт, разработанный в середине 1950-х в ОКБ Антонова. Предназначен был для перевозки различных грузов, посадочного и парашютного десантирования ВДВ с придаваемой им техникой и вооружением, а также для перевозки раненых.
Для работы над проектом в АНТК был переведён ряд специалистов из других КБ. В апреле 1954-го к ним добавился большой выпуск студентов ХАИ. Большую помощь оказал также Р.Л. Бартини (в частности, им был сконструирован пол грузовой кабины). Предусматривалась разработка машины в двух вариантах - военно-транспортном (изделие «П») и пассажирском (изделие «Н»).
Первоначально предполагалось установить на самолётах двигатели ТВ-2Ф, позже ТВ-2Т. Работы по проекту военно-транспортного самолёта продвигались быстрее, чем пассажирского, а вскоре разработка проекта последнего была вообще приостановлена, в пользу будущего Ан-10 (изделия «У»). Эскизный проект транспортника был готов в июле 1954-го. При работе над проектом пришлось решить ряд сложных проблем, связанных с десантированием грузов. 25 октября 1954-го макетной комиссии заказчика был предъявлен макет с 2 вариантами силовой установки: с турбовинтовым двигателем ТВ-2Т и турбореактивным двигателем АЛ-7. Затем на Киевском авиазаводе началось изготовление первого прототипа, которое завершилось в декабре 1955-го. Первый полёт Ан-8 совершил 11 февраля 1956-го под управлением лётчиков-испытателей Я.И. Верникова (командир) и В.П. Васина (второй пилот). Первая публичная демонстрация состоялась 18 августа 1956-го, опытный Ан-8 принял участие в воздушном параде над Тушино совместно с другой новинкой советской авиатехники Ту-104. Со 2 октября по 27 ноября прошли государственные испытания самолёта. На испытаниях была выявлена недостаточная статическая устойчивость и управляемость самолёта на посадке при боковом ветре, самопроизвольные автоколебания в прямолинейном полёте, плохая работа двигателей на высотах более 6000 м.
Вместо ТВ-2Т было предложено установить двигатели АИ-20, но их мощности было явно недостаточно. Однако А.Г. Ивченко предложил форсировать АИ-20, доведя его мощность до 5180 л.с. В июле-октябре 1957-го были поведены работы по установке на прототипе двигателей АИ-20Д. Заводские испытания были завершены 21 ноября. Параллельно в АНТК Антонова была доработана конструкция самолёта: на 0,8 м увеличен размах крыльев, установлены киль от Ан-10 и противоштопорные интерцепторы, усилен фюзеляж. В том же году Ташкентский авиазавод приступил к серийному производству самолёта под обозначением Ан-8. Для обеспечения эффективности производства на заводе был создан филиал АНТК Антонова. Первый серийный Ан-8 вышел из ворот сборочного цеха в августе 1958-го. 20 июня 1959-го начались заводские, а 7 августа — государственные испытания серийного Ан-8. Испытания завершились 30 октября с положительным результатом. В том же году самолёт принят на вооружение ВТА. Но доводка продолжалась и после этого.
Ан-8 серийно производился на Ташкентском авиазаводе в 1958 - 1961-х. Всего был выпущен 151 самолёт. С 1959-го Ан-8 стал поступать на вооружение ВТА, где эксплуатировался до 1970-го. К этому времени было списано 80 машин, а остальные перешли в подразделения других родов войск и различных министерств. В 1997-м в эксплуатации находилось 5 самолётов в а/к России, которые осуществляют коммерческие перевозки в государствах Ближнего Востока, тогда как использование Ан-8 над РФ уже было запрещено.
В 2004-м украинское АНТК им. Антонова отказалось от какой-либо ответственности за состояние ещё находившихся в эксплуатации самолётов, фактически прекратив их легальное использование. Однако в Африке Ан-8 совершали коммерческие рейсы и после этого: в январе 2005-го в ДР Конго потерпел аварию самолёт этого типа. Всего же за годы эксплуатации было потеряно 27 самолётов Ан-8


  • 1
Красавец он! В Кирове очень интересный памятник ему есть.
И особенно интересно про Бартини, не знал, что он ему грузовую кабину делал...

Рад, что понравилось.

Антоновские транспортники - вроде бы, чисто утилитарные самолёты - а смотришь на них - красавцы же!

Категорически не согласен - хотя это всего лишь мое мнение :-) Утилитарный Ил-76 гораздо приятнее смотрится ИМХО :-)))

Антоновские как-то стремительнее :)

На вкус и цвет...
Ан-12 еще куда ни шло, но Ан-8... Особенно зная, сколько людей он похоронил...

Честно? Нет... Как и Ан-24 (на нем даже летать приходилось), Ан-30/32, Мрия эта несчастная... Ну да, транспортники, но не "але"...

Дело хозяйское :)

Особенно зная, сколько людей он похоронил...

ПА вот тут согласен. "Антоны" сгубили очень много людей.

Re: Особенно зная, сколько людей он похоронил...

Там ошибка в расчете была - хохлы ее еще на "усталось металла" списывали...
Устранили ее только на Ан-12.

Re: Особенно зная, сколько людей он похоронил...

Вон оно чё, Михалыч...

Сложно сравнивать Ил-76 и данную продукцию Антонова, впрочем как и вообще мшишы этих двух конструкторов, ИМХО. Они просто - разные.

Ну... Я сравниваю чисто визуально - без технической и функциональной сторон :-))))

Не удивительно - нагадили и в кусты. "Отказались от ответственности..." Ну ну - а сколько людей их АН-8 на тот свет отправил, и из-за конструктивной ошибки, между прочим...

В 80-х довелось видеть его.В Бакинский аэропорт частенько прилетал .Эх и грохотун!)))

Извини: не видел-не слышал :-)

  • 1