kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Вам - взлёт!


Всего был выпущен 151 самолёт

11 февраля, 1956 год. Первый полёт многоцелевого военно-транспортного Ан-8 ОКБ Антонова с ТВД АИ-20Д, под управлением лётчиков-испытателей Я.И. Верникова (командир) и В.П. Васина (второй пилот) с аэродрома Святошино.
Ан-8 (изделие «П», по кодификации НАТО: Camp - «Лагерь») - советский военно-транспортный самолёт, разработанный в середине 1950-х в ОКБ Антонова. Предназначен был для перевозки различных грузов, посадочного и парашютного десантирования ВДВ с придаваемой им техникой и вооружением, а также для перевозки раненых.
Для работы над проектом в АНТК был переведён ряд специалистов из других КБ. В апреле 1954-го к ним добавился большой выпуск студентов ХАИ. Большую помощь оказал также Р.Л. Бартини (в частности, им был сконструирован пол грузовой кабины). Предусматривалась разработка машины в двух вариантах - военно-транспортном (изделие «П») и пассажирском (изделие «Н»).
Первоначально предполагалось установить на самолётах двигатели ТВ-2Ф, позже ТВ-2Т. Работы по проекту военно-транспортного самолёта продвигались быстрее, чем пассажирского, а вскоре разработка проекта последнего была вообще приостановлена, в пользу будущего Ан-10 (изделия «У»). Эскизный проект транспортника был готов в июле 1954-го. При работе над проектом пришлось решить ряд сложных проблем, связанных с десантированием грузов. 25 октября 1954-го макетной комиссии заказчика был предъявлен макет с 2 вариантами силовой установки: с турбовинтовым двигателем ТВ-2Т и турбореактивным двигателем АЛ-7. Затем на Киевском авиазаводе началось изготовление первого прототипа, которое завершилось в декабре 1955-го. Первый полёт Ан-8 совершил 11 февраля 1956-го под управлением лётчиков-испытателей Я.И. Верникова (командир) и В.П. Васина (второй пилот). Первая публичная демонстрация состоялась 18 августа 1956-го, опытный Ан-8 принял участие в воздушном параде над Тушино совместно с другой новинкой советской авиатехники Ту-104. Со 2 октября по 27 ноября прошли государственные испытания самолёта. На испытаниях была выявлена недостаточная статическая устойчивость и управляемость самолёта на посадке при боковом ветре, самопроизвольные автоколебания в прямолинейном полёте, плохая работа двигателей на высотах более 6000 м.
Вместо ТВ-2Т было предложено установить двигатели АИ-20, но их мощности было явно недостаточно. Однако А.Г. Ивченко предложил форсировать АИ-20, доведя его мощность до 5180 л.с. В июле-октябре 1957-го были поведены работы по установке на прототипе двигателей АИ-20Д. Заводские испытания были завершены 21 ноября. Параллельно в АНТК Антонова была доработана конструкция самолёта: на 0,8 м увеличен размах крыльев, установлены киль от Ан-10 и противоштопорные интерцепторы, усилен фюзеляж. В том же году Ташкентский авиазавод приступил к серийному производству самолёта под обозначением Ан-8. Для обеспечения эффективности производства на заводе был создан филиал АНТК Антонова. Первый серийный Ан-8 вышел из ворот сборочного цеха в августе 1958-го. 20 июня 1959-го начались заводские, а 7 августа — государственные испытания серийного Ан-8. Испытания завершились 30 октября с положительным результатом. В том же году самолёт принят на вооружение ВТА. Но доводка продолжалась и после этого.
Ан-8 серийно производился на Ташкентском авиазаводе в 1958 - 1961-х. Всего был выпущен 151 самолёт. С 1959-го Ан-8 стал поступать на вооружение ВТА, где эксплуатировался до 1970-го. К этому времени было списано 80 машин, а остальные перешли в подразделения других родов войск и различных министерств. В 1997-м в эксплуатации находилось 5 самолётов в а/к России, которые осуществляют коммерческие перевозки в государствах Ближнего Востока, тогда как использование Ан-8 над РФ уже было запрещено.
В 2004-м украинское АНТК им. Антонова отказалось от какой-либо ответственности за состояние ещё находившихся в эксплуатации самолётов, фактически прекратив их легальное использование. Однако в Африке Ан-8 совершали коммерческие рейсы и после этого: в январе 2005-го в ДР Конго потерпел аварию самолёт этого типа. Всего же за годы эксплуатации было потеряно 27 самолётов Ан-8
Tags: АВИАЦИЯ, военные, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments