?

Log in

No account? Create an account

Солнце поднимается на Востоке

Волжские страдания

Previous Entry Share Next Entry
Вам - взлёт!
коты растут
kot_or_osl

До испытаний на боевое применение дело не дошло

13 февраля, 1985 год. Состоялся первый полёт фронтового истребителя МиГ-29 ("9-14") конструкции ОКБ Микояна; Т.О. Аубакиров.
Для расширения боевых возможностей истребителя МиГ-29 при действии по наземным целям в 1984-м ММЗ им. Микояна разработал проект модификации, получившей название МиГ-29 (изд. "9-14"), От предыдущих вариантов самолёт отличался новой системой управления вооружением, в которую была включена лазерно-телевизионная прицельная система (ЛТПС) "Рябина" в подвесном контейнере (такую аппаратуру планировалось применить и на модернизированных истребителях-бомбардировщиках МиГ-27М, а также на перспективных лёгких штурмовиках "101" ММЗ им. Микояна и Як-58 ММЗ №Скорость"). Состав вооружения "9-14" был дополнен управляемыми средствами поражения наземных целей - ракетами Х-25МЛ, Х-25МП, Х-29Л, Х-29Т и Х-31П, корректируемыми бомбами КАБ-500Кр и КАБ-500Л, а максимальная бомбовая нагрузка возросла до 4500 кг (были введены две дополнительные точки подвески вооружения под крылом и одна - под фюзеляжем, что позволило подвешивать на истребитель до девяти бомб ФАБ-500).
Обнаружение и распознавание наземных целей планировалось осуществлять телеканалом ЛТПС "Рябина", измерение дальности до них - входящим в комплект лазерным дальномером. Для целеуказания полуактивным головкам самонаведения ракет Х-25МЛ, Х-29Л и корректируемых бомб КАБ-500Л предполагалось использовать лазерный канал ЛТПС "Рябина", а пассивным ГСН противорадиолокационных ракет Х-25МП и Х-31П - аппаратуру управления "Прогресс-Н", размещаемую в подфюзеляжном контейнере вместо ЛТПС "Рябина".
Прототипом МиГ-29 типа "9-14" должен был стать переоборудованный в конце 1984-го серийный МиГ-29 №0707, получивший №407. Доработанный самолёт выкатили на аэродром 27 декабря 1984-го, и 13 февраля 1985-го лётчик-испытатель Т.О. Аубакиров поднял его в первый полёт. Поскольку новая система управления вооружением ещё не была готова, машину решено было использовать в соответствии с программой испытаний истребителя МиГ-29 типа "9-13". Особое внимание уделялось определению характеристик поперечной управляемости самолёта с увеличенным гротом и блоками пассивных помех перед форкилями при полёте на больших углах атаки. По результатам этих испытаний была доработана система автоматического управления. Летом 1985-го на истребителе выполнили несколько полётов по теме "9-14": 1 июля МиГ-29 №407 впервые взлетел, имея на подвеске девять бомб ФАБ-500, а спустя месяц, 9 августа, - массогабаритный макет контейнера ЛТПС "Рябина". Однако до испытаний на боевое применение дело не дошло. Поскольку с середины 80-х ОКБ уже интенсивно работало над созданием модернизированного истребителя МиГ-29М, в состав вооружения которого также включались средства высокоточного поражения наземных целей, решено было отказаться от продолжения программы "9-14", а единственный построенный прототип использовать для дальнейших испытаний в интересах улучшения характеристик серийных истребителей.


  • 1
Вот не нравится мне 29-й...Хтя вроде и красивая машина, но как-то...слишком новая, что-ли :-))))

Ну не нравится и не нравится... Да и хрен-то с ним :-)

Ну-с, за МиГаря! Тем более, что остро нужны хорошие новости.

  • 1