kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Вам - взлёт!

Надобность в самолёте отпала

14 февраля, 1935 год. Совершил первый полёт дальний пушечный истребитель АНТ-29 (ДИП).
Он создавался по схеме двухдвигательного низкоплана с гладкой обшивкой, убирающимся шасси и закрытыми кабинами экипажа. Поднимал машину в воздух лётчик-испытатель Николай Благин, известный впоследствии как виновник гибели «Максима Горького». После прекращения работ по пушке АПК-8 надобность в самолёте отпала, его сняли с заводских испытаний, получив распоряжение о прекращении работ.
Задание на самолёт под 102-мм пушку АПК-8 появилось одновременно с заданием на И-12. Ориентировочные требования на двухместный пушечный истребитель поступили в ЦАГИ от Управления ВВС 26 июля 1930-го. Проблем при создании самой АПК-8 у Курчевского имелось предостаточно, тем более что в первую очередь разрабатывалась и доводилась АПК-4. Поэтому начало проектирования самолёта для более мощной артсистемы задержалось на два с половиной года. 26 июля 1931-го появилось конкретное задание, и был открыт заказ на дальний пушечный истребитель (ДИП), проходивший в ЦАГИ под шифром АНТ-29. К разработке самолёта приступили лишь в начале 1933-го, после получения от ВВС уточненных ТТТ.  Основными объектами поражения для истребителя предполагались тяжёлые самолёты противника. Из-за огромного количества различных заказов начало работ по данному истребителю все время откладывали.
Летом 1931-го УВВС представило уже новый вариант ТТТ к самолёту (ДИП-1), но дело с "мёртвой точки" не сдвинулось. Только после нескольких реорганизаций в ЦАГИ и формирования отдельных бригад П.О. Сухому поручили, наконец, проектирование и постройку нового истребителя. Основные работы по постройке истребителя развернулись в сентябре 1934-го и продолжались пять месяцев. Ведущим по этим работам был старший инженер Д. Ромейко-Гурко.
Цельнометаллический истребитель-моноплан с двумя моторами М-100 вышел на заводские испытания 3 февраля 1935-го. В процессе испытаний было выявлено значительное количество дефектов, и, в частности, неудовлетворительную оценку получили силовая установка и оперение самолёта. После переделок силовой установки, наращивания киля, изменения горизонтального оперения и других доработок машина 3 мая 1935-го была сдана на аэродром, где продолжились её испытания.
На основе испытаний пришли к выводу, что необходимо увеличить стабилизатор, уменьшить руль высоты, а также повысить эффективность руля поворота. Для уничтожения заваливания самолёта вправо требовалось на элеронах установить триммеры. Водяные радиаторы силовой установки не обеспечивали нормального охлаждения двигателей и давали течь после каждой посадки. Кроме того, на всех возможных эксплуатационных центровках самолёт был неустойчив. Подъём шасси, испытание вооружения и радиооборудования не проводили. В заключение акта по испытаниям указывалось: "Считать рациональным в дальнейшем использовать самолёт ДИП для проведения экспериментальных и научно-исследовательских работ, предварительно устранив указанные в отчёте недостатки". После прекращения работ по пушке АПК-8 надобность в самолёте отпала, и его сняли с заводских испытаний. Распоряжение о прекращении работ по самолёту ДИП было получено 28 марта 1936-го.
Tags: АВИАЦИЯ, военные, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments