kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Вам - взлёт!


Остался в разряде опытных


14 февраля, 1955 год. Первый полёт экспериментального истребителя Е-2 ОКБ Микояна; Г.К. Мосолов.
Е-2 так и остался в разряде опытных, поскольку заказчик отдал предпочтение истребителю с треугольным крылом.
Создание машин семейства "Е" стало возможным с появлением турбореактивного двигателя (ТРД) Р11-300 (первоначально именовавшегося AM-11), разработка которого велась в ОКБ-300 под руководством А.А. Микулина. Проект самолёта с треугольным крылом в своем первом варианте (Е-1) не был реализован; в небо поднялся Е-2 (к слову, МиГ-21, появившийся в результате развития проекта, лишь отдаленно напоминал своего "прародителя"). Было предложено в первую очередь разработать самолёт со стреловидным крылом. Так родоначальником нового семейства самолётов и стал Е-2.
В феврале 1955-го на самолёт Е-2 назначили ведущими лётчика-испытателя Г.К. Мосолова (дублер В.А. Нефёдов) и инженера А.С. Изотова.
Первый полет Е-2 состоялся 14 февраля 1955-го. На самолёте было установлено крыло стреловидностью 57 по передней кромке и относительной толщиной 6%. Для улучшения ВПХ использовались щелевые закрылки и двухсекционные предкрылки. Управление по крену осуществлялось двухсекционными элеронами. Впоследствии для исключения реверса элеронов, возникавшего на некоторых режимах полёта, на крыле установили интерцепторы. Передние кромки обечаек лобового воздухозаборного устройства (ВЗУ) по аналогии с дозвуковыми машинами были выполнены полукруглыми, создававшими дополнительную подсасывающую силу.
Неоднократно упоминается, что на самолёте с двигателем РД-9Б была достигнута скорость 1950 км/ч. Это глубокое заблуждение. Видимо, эта скорость является расчётной для самолёта с ТРД AM-11 и взята из задания на данную машину. Да и элементарные расчёты показывают невозможность достижения такой скорости.
Почти одновременно с ОКБ А.И. Микояна начали разрабатывать сверхзвуковые самолёты с близкими ЛТХ на фирмах O.K. Антонова, А.С. Яковлева и П.О. Сухого, но лишь в ОКБ-155 (ОКБ МиГ) смогли довести конструкцию фронтового истребителя с треугольным крылом до уровня серийного производства.
Е-2 так и остался в разряде опытных, поскольку заказчик отдал предпочтение истребителю с треугольным крылом. Серийный завод в Горьком построил семь самолётов Е-2А.
Tags: АВИАЦИЯ, военные, история, эксперимент
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments