kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Вам - взлёт!


Работы были прекращены

16 февраля, 1955 год. Состоялся первый полёт перехватчика И-370 ОКБ "МиГ" (лётчик-испытатель Ф.И. Бурцев).
В процессе работ над сверхзвуковым истребителем сопровождения СМ-2, коллектив ОКБ-155 параллельно разрабатывал вариант самолета с одним мощным двигателем ВК-7 конструкции ОКБ В.Я. Климова. Обозначенный первоначально как И-370, а впоследствии - как И-1 (изделие "И"), он внешне имел много общего с СМ-2. Однако, в нём использовались и некоторые удачные решения апробированные на МиГ-17, например, схема размещения оружия. На выдвигаемом вниз (в наземных условиях) лафете установили одну пушку Н-37Д (справа) и две НР-23 (слева).
В августе 1952-го "климовцы" подготовили первый ВК-7, но после начала его испытаний стало ясно, что расчётных характеристик получить не удастся и доработка силовой установки продолжалась. Между тем в 1953-м ОКБ-155 завершило постройку первого опытного И-1, но отсутствие двигателя не позволяло начать даже пробежки. В процессе постройки в конструкцию машины вносили многие изменения, связанные с доработкой опытных СМ-2, но откровенное буксование программы вызвало недовольство в Совмине и 6 января 1954-го вышло Постановление СМ СССР, в котором требовалось предъявить истребитель И-370 на госиспытания в сентябре того же года. Это был уже "последний звонок", игнорировать который было нельзя.
Наконец, результаты стендовых испытаний ВК-7 позволили в августе установить двигатель на самолёт. Испытания, однако, опять были отложены из-за возникшей необходимости очередной доработки истребителя. А в конце года решением правительства все работы по ВК-7 были вообще прекращены. Тем не менее испытания И-1, хотя и с большим опозданием, но все же начались. Первоначально установленный двигатель ВК-7 имел (по данным ОКБ-155) максимальную тягу 3525 кг и 5235 кг - на форсаже. В ходе лётных испытаний самолёта его заменили на более мощный ВК-7Ф, тяга которого на аналогичных режимах была соответственно 4200 кг и 6270 кг (по данным ОКБ В.Я. Климова тяга этого двигателя составляла соответственно 4400 кг и 6250 кг). Повышения тяги добились за счёт выравнивания температуры перед турбиной, увеличения подачи топлива в форсажную камеру и ряда конструктивных изменений. Регулируемое от гидросистемы сопло ВК-7Ф имело два положения.
Однако несмотря на все ухищрения конструкторов максимальная скорость "единички" равная 1480 км/ч в пересчёте для стандартных условий фактически соответствовала серийному МиГ-19 (1452 км/ч, М=1,334). После повышения температуры газов перед турбиной до 800'С истребитель разгонялся до 1510 - 1520 км/ч. Время набора высоты 5000 м составляло 1,15 минуты, а 10.000 м - 3 минуты. Потолок достигал 17.000 м. Благодаря мощному двигателю длина разбега составляла всего 464 м. На взлёте, при наборе высоты, снижении и при посадке И-1 вел себя практически так же, как и МиГ-19. Скоростные характеристики машин были примерно одинаковые, а по скороподъемности СМ-9 даже превосходил И-1. В качестве попытки увеличения максимальной скорости самолета И-1 (И-370) на него установили новое крыло с углом стреловидности 57' (по линии 1/4 хорды) и тем же размахом. Опытный истребитель с новым крылом получил обозначение И-2. Но это не дало ощутимого результата и доводка И-1 была прекращена.
Tags: АВИАЦИЯ, военные, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments