Самая совершенная модификация машины
18 февраля, 1972 год. Облётан первый серийный экземпляр Су-15ТМ. Это рекордсмен по посадочной скорости - около 300 км/час.
Су-15 (по кодификации НАТО: Flagon - «графин», обозначение прототипа - Т-58) - советский истребитель-перехватчик, разработанный в начале 1960-х годов. Долгое время составлял основу ПВО СССР и участвовал во множестве происшествий, связанных с полётами иностранных самолётов над территорией СССР.
Наиболее известное такое происшествие с участием Су-15 случилось в 1983-м, когда Су-15, пилотируемый Геннадием Осиповичем, сбил южнокорейский пассажирский самолёт Боинг 747. Также Су-15 прервал полёт южнокорейского пассажирского самолёта Боинг 707 над Кольским полуостровом в 1978-м.
Испытания Су-15ТМ проводила бригада лётчиков-испытателей ГК НИИ ВВС: Э.М. Колков, В.В. Мигунов, В.И. Мостовой и С.А. Лаврентьев, ведущим инженером оставался Р.Н. Лазарев. Полёты по программе ГСИ на самолёте No.01-05 проводились с сентября 1970-го.

Испытания Су-15ТМ проводила бригада лётчиков-испытателей ГК НИИ ВВС: Э.М. Колков, В.В. Мигунов, В.И. Мостовой и С.А. Лаврентьев, ведущим инженером оставался Р.Н. Лазарев. Полёты по программе ГСИ на самолёте No.01-05 проводились с сентября 1970-го.