?

Log in

No account? Create an account

Солнце поднимается на Востоке

Волжские страдания

Previous Entry Share Next Entry
Вам - взлёт!
коты растут
kot_or_osl

В борьбе с обстоятельствами и конкурентами


21 февраля, 1958 год. Первый полёт опытного перехватчика ПТ8-4 (Т-47 – Су-11) ОКБ Сухого. Первый раз поднял его в воздух В.С. Ильюшин.
Су-11
(обозначение программы: Т-3-8М, по кодификации НАТО: Fishpot-C) - советский однодвигательный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик. Усовершенствованный вариант Су-9, главными отличиями которого стали более мощная РЛС РП-11 и две УРВВ К-8М с ГСН в качестве вооружения, при некотором ухудшении ЛТХ. Первый полёт переоборудованного соответствующим образом прототипа Т47-3 состоялся 25 декабря 1958-го, испытания самолёта шли в 1959 – 1961-х. Принят на вооружение авиации ПВО СССР 5 февраля 1962-го в составе комплекса перехвата Су-11-8М, серийный выпуск его начался в том же году на авиазаводе № 153 в Новосибирске. Планировалось полностью заместить им в производстве Су-9, однако из-за катастрофы первого серийного экземпляра и конкурентной борьбы КБ Яковлева объём выпуска составил лишь 108 машин, последние из которых были сданы в 1965-м.
В 1964–1965-х их получили три ИАП ПВО: 393-й, 790-й и 191-й. В них они прослужили около полутора десятилетий, пока в связи с исчерпанием ресурса и моральным устареванием не были заменены более совершенными самолётами, вместе с последними Су-9.
Под шифром Т-47 в ОКБ велись работы по оснащению Т-3 мощной РЛС типа Алмаз. Конструкторы самолёта смогли найти компромисс с разработчиками станции, втиснув под единый обтекатель, представлявший собой большой конус, обе антенны станции.
Самолет был закончен производством в начале 1958-го и в конце января перевезён на аэродром, где 21 февраля В.С. Ильюшин первый раз поднял его в воздух. Лётные испытания (ведущий К.К. Соловьев) производились, в основном, по программе определения ЛТХ самолёта с новой носовой частью и крылом с зубом. Давая рекомендации по компоновке крыла, ЦАГИ ставил широкий натурный эксперимент, отрабатывая параллельно два варианта борьбы с концевым срывом: при помощи аэродинамических перегородок на МиГ-21 и при помощи зуба на Т-3. Последний по результатам испытаний на ПТ8-4 и Т-47 был признан неэффективным, и вскоре на Т-3 вернулись к чистому крылу.
Полностью программу ГИ выполнили к концу мая 1961-го, а 8 июня состоялось подписание акта об их завершении. Всего в ходе ГИ было выполнено 475 полётов, а вместе с заводским этапом - более 700! Летом 1961-го состоялась первая публичная демонстрация машины: 9 июля Е.С. Соловьев на Т47-8 участвовал в воздушном параде в Тушино. Постановлением правительства новый комплекс перехвата был принят на вооружение, при этом самолёт получил официальное обозначение Су-11, РЛС - РП-11, ракеты - Р-8М, а весь комплекс - Су-11-8М. Самолёт был запущен в серию постановлением от 27.11.1961-го. Со второй половины 1962-го он должен был сменить Су-9 на стапелях завода №153, причём до конца года предстояло выпустить 40 машин. Новому перехватчику в Новосибирске присвоили обозначение изделие 36. Кроме конструктивных отличий, в связи с увеличением массы на самолёте несколько усилили шасси и оснастили основные опоры новыми колёсами, соответственно доработав ниши.


  • 1
Боюсь спросить - а где у него стоял радар и все оборудование, характерное для перехватчиков?????

Дык, РЛС - в корпусе разместили, в конусе, с единой антенной. А ракеты разве не видно?

Ракеты-то видны,вот только помимо РЛС там же ящики с аппаратурой должны стоять - их-то куда? Самолет-то труба :-)
И в конусе - а конус получается что, не регулируемый??

Самолёт-то - большая труба! Там для многого место найдётся ;-)

ясно, спасибо))

Чем мог, Ваше благородие :-)

Спасибо! Как всегда очень интересно!

  • 1