kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Вам - взлёт!

Ещё послужат Родине


24 февраля, 1988 год. Выполнен первый полёт первого опытного экземпляра учебно-тренировочного Су-25УТГ (Т8УТГ-1); лётчик-испытатель Устенков.
Су-25УТГ - учебно-тренировочный самолёт на базе учебно-боевого штурмовика Су-25УБ; отличается от него отсутствием прицельного оборудования, блоков системы управления оружием, пушечной установки с пушкой, балочных держателей и пилонов, бронеэкранов двигателей, радиостанции связи с сухопутными войсками, блоков и элементов системы обороны.
Проект Т-8-УТГ разрабатывался с 1984-го для обучения лётного состава корабельной авиации. Первый летающий образец был создан на базе Су-25УБ (Т8-УТГ1) в начале 1988-го. Для обеспечения требований по взлёту с трамплина и посадке на аэрофинишер на авиазаводе в Улан-Удэ был полностью пересмотрены и усилены планёр и силовые элементы шасси, а затем в ЛИС ОКБ на самолёт был установлен посадочный "крюк" - гак.
В октябре 1988-го Т8-УТГ1 совершил первую посадку на аэрофинишер на наземном комплексе НИТКА в г. Саки, а 1 ноября 1989-го - первую посадку на ТАВКР "Тбилиси" (в последующем переименованный в "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов"), под пилотированием лётчиков-испытателей И.В. Вотинцева и А.В. Крутова.
В 1989-1990-е была выпущена первая партия из 10 самолётов. В 1991 - 1995-х была построена вторая и последняя партия из 5 Су-25УТГ.
Последние украинские машины были проданы Китаю и Эстонии. А наши пять Су-25УТГ - в 279-м корабельном ИАП 57-й СКАД авиации Северного флота (аэродром Североморск-3), по состоянию на 2016 год. Два Су-25УТГ состоят на вооружении 190-ого учебного смешанного авиаполка в Ейске.
Tags: АВИАЦИЯ, военные, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments