kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Categories:

Вам - взлёт!


Слишком экспериментальный

3 марта, 1945 год. Состоялся первый полёт истребителя И-250 (МиГ-13) конструкции ОКБ Микояна; А.П. Деев.
И-250 - первый советский цельнометаллический одноместный скоростной истребитель разработки ОКБ Микояна и Гуревича. Всего было построено 28 самолётов: 2 прототипа, 10 заказаны в июне 1945 для участия в параде 7 ноября и 16 заказаны ВМФ в конце 1946-го.
По расчётам, при полётной массе 3500 кг истребитель И-250 с использованием ВРДК должен был развивать максимальную скорость 825 км/ч на высоте 7000 м, а высоту 5000 м набирать за 3 минуты 54 секунды. Минимальное время виража с радиусом 253 м должно было быть 19,7 с.
8 апреля 1945-го в третьем полёте на И-250 запустили ВРДК (мотокомпрессорный воздушно-реактивный двигатель - комбинированный воздушно-реактивный двигатель): на пикировании самолёт развил максимальную скорость 710 км/ч по прибору на высоте 5000 м. Однако несмотря на периодические успехи в испытаниях, с ещё большей периодичностью происходили всякого рода поломки.
Необычная самолёт - гибридный: поршень + реактив. И с самого начала там проблемы были: то 107 двигатель отсутствовал, то Э-30-20 недоведённый был + ресурс его всего 35 часов.
Пилоты высказывались о нем плохо, в качестве перехватчика он никакой был, в качестве истребителя - перетяжелён и очень инертен.
В ВМФ его пытались засунуть, когда стало ясно, что ВВС он не нужен. Моряки хотели сделать из него истребитель сопровождения торпедоносцев (?). Но он опять-таки не выдержал испытания...
Ни одной машины в строевые части передано не было, в ВМФ он так же не поставлялся. А как МиГ-13 - так никогда и не именовался.
Tags: АВИАЦИЯ, военные, история, эксперимент
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments