kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Вам - взлёт!


Произведена была одна машина

3 марта, 1952 год. Первый полёт фронтового бомбардировщика Ил-46 с двигателями АЛ-5; В.К. Коккинаки.

Ил-46 - опытный околозвуковой бомбардировщик дальнего радиуса действия. Представлял собой увеличенный вариант бомбардировщика Ил-28.
В серию не пошёл из-за худших, по сравнению с Ту-16, характеристик.

Ил-46 был разработан в ОКБ Ильюшина после очередного пересмотра требований военных. В рамках данного проекта ОКБ Ильюшина ранее разработало проекты бомбардировщиков Ил-30, Ил-38 и Ил-40. Ильюшин получил противоречивые данные по испытаниям опытного бомбардировщика Ил-30: крыло высокой стреловидности позволяло достигать высоких скоростей, прямое же, как на Ил-28, увеличивало дальность полёта. Было принято решение строить самолёт с прямым крылом.
Техзадание включало в себя требование мощной плотности огня спереди. Однако Ильюшину удалось убедить военных в избыточности нескольких турелей. В результате в составе оборонительного вооружения осталось только четыре пушки НС-23, из которых две находились в хвостовой турели. Её наведение в условиях недостаточной видимости предполагалось с помощью небольшого радара ПРС-1 «Аргон», размещенного на верхушке вертикального стабилизатора в каплевидном обтекателе (на прототипе не устанавливался). В качестве двигателей использовались два АЛ-5 Люльки, расположенные в мотогондолах.
Первый полёт выполнен 3 марта. Владимир Коккинаки дал высокую оценку самолёту. За время заводских испытаний прототип выполнил 53 полёта общей длительностью 91 часа. Незадолго до завершения госиспытаний самолёт был ремоторизован форсированным вариантом двигателя Люльки АЛ-5Ф. Испытания были признаны завершившимися 15 октября 1952-го.
По сравнению с Як-28 бомбовая нагрузка удвоилась, максимальная скорость была увеличена на 30 километров в час. Несмотря на то, что ОКБ разрабатывало вариант Ил-46С со стреловидным крылом, предпочтение было отдано Ту-16, как имеющему более высокие лётные характеристики.
Модели обеих вариантов находятся в экспозиции Центрального Музея вооруженных сил.
Ил-46С - вариант со стреловидным крылом. В связи с закрытием всех работ по Ил-46, не вышел из «бумажной» стадии.

Tags: АВИАЦИЯ, военные, история, эксперимент
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments