kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Ангар Бабки-Ёжки

Чудо чудное, диво дивное

4 марта, 1921 год. Полёт первого 100-местного итальянского Caproni CA-60.
Caproni Ca.60 Noviplano - экспериментальная летающая лодка-авиалайнер. Основное назначение этого прототипа - обкатка решений перед постройкой 150-местного трансатлантического лайнера. Самолёт имел необычную аэродинамическую схему: девять крыльев были расположены тандемом в трёх пакетах по трипланной схеме. Другими словами, это был тройной триплан.


Суммарная площадь девяти крыльев составляла 837 м2 (лишь один самолёт в истории авиации имел бОльшую площадь крыла - гигантская летающая лодка "Хьюз Н-4", построенная в 1947-м).
Крылья же были позаимствованы с бомбардировщиков-трипланов, оставшихся после Первой мировой. Ca.60 был оснащён восемью двигателями Liberty L-12 суммарной мощностью в 3000 л.с. По бокам от фюзеляжа была установлена пара поплавков-аутригеров.

Машина совершила единственный испытательный полёт. Практически сразу после взлёта, на высоте 18 метров, самолёт разрушился и рухнул в воду. Оба пилота погибли.
Позже самолёт был восстановлен, но некоторое время спустя сгорел при загадочных обстоятельствах...
В общем, были в истории не только царь-колокол, который никогда не звонил и царь-пушка, что на разу не стреляла. Но и своеобразный царь-самолёт, который никогда не летал.
Tags: АВИАЦИЯ, гражданские, заграничное, история, курьёзы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments