kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Вам - взлёт!


Основатель семейства боевых машин

5 марта, 1958 год. Первый полёт сверхзвукового многоцелевого самолёта "129" - фронтового бомбардировщика Як-28 (лётчик-испытатель В.М. Волков).
На основе этого самолёта было создано целое семейство серийных сверхзвуковых боевых машин различного назначения. Первый в СССР крупносерийный сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик. Выпускался в модификациях фронтового бомбардировщика, перехватчика, разведчика, самолёта РЭБ, учебно-тренировочного самолёта. В модификации бомбардировщика был носителем тактического ядерного оружия. Всего было произведено 1 180 единиц.
Перехватчики Як-28П довелось обслуживать и мне - в своё время, в нашем гарнизоне Сокол, на Сахалине. Наши техники жаловались на сложности с его ремонтом.
Первый полёт новой машины состоялся 5 марта 1958-го. В воздух её поднял ведущий лётчик-испытатель ОКБ В.М.Волков. С этого дня начались заводские испытания машины, которые проводились на аэродроме ЛИИ и завершились 4 октября.
К тому времени новому бомбардировщику присвоили серийное обозначение Як-28. Самолёт получил в НАТО кодовое обозначение Brewer-A (Пивовар). Кроме Волкова, самолёт облетали лётчик-испытатель завода №30 С.Г. Петухов и ведущий пилот ЛИИ С.Н. Анохин. По сравнению с Як-26 взлётная масса нового бомбардировщика выросла до 12885 кг (при нормальной бомбовой нагрузке 1200 кг и запасе горючего 3200 кг). На форсаже удалось набрать 10000 м за 3,5 мин и достичь максимальной скорости 1500 км/ч. Предполагалось получить потолок в 17800 м, но из-за самовыключения форсажа удалось достичь только 16300 м.
Лётчики отмечали вполне удовлетворительную устойчивость и управляемость, хорошие взлётно-посадочные характеристики (разбег и пробег составляли от 850 до 950 м). Перекомпоновку носовой кабины одобрили не только заводские пилоты, но и штурманы ЛИИ. В процессе испытаний для улучшения продольной устойчивости у корня крыла и в ХЧФ установили аэродинамические гребни. Кроме того, по аналогии со вторым опытным Як-27Р удлинили законцовки крыла, которые стали выступать за балансиры-обтекатели крыльевых опор.
Несмотря на довольно большое количество построенных самолётов, официально на вооружение Як-28 принят не был.
Разведчик Як-28Р превосходил МиГ-21Р в универсальности применения, а самолёт РЭБ Як-28ПП по надёжности превзошёл более поздние Су-24МП.
Tags: АВИАЦИЯ, военные, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments