kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Вам - взлёт!

Разработан у Ильюшина

7 марта, 1987 год. Состоялся первый полёт топливозаправщика Ил-78М. В фюзеляже установлены два съёмных топливных бака, вмещающие по 14000 кг топлива каждый. Под фюзеляжем и под крылом размещены подвесные унифицированные заправочные агрегаты УПА3-1А, обеспечивающие дозаправку методом шланг - конус (оборудование этого типа может монтироваться и на других самолётах, в частности на бомбардировщиках Су-24). Допускается одновременная дозаправка одного самолёта (класса тяжёлый бомбардировщик) с подфюзеляжного заправочного агрегата или двух - класса МиГ-31 или Су-24 - с подкрыльевых заправочных агрегатов.
Ил-78М разработан в АНТК Ильюшина на базе самолёта-заправщика Ил-78. Количество отдаваемого топлива при использовании только крыльевых баков 57 720 кг, при использовании крыльевых и фюзеляжных баков 85 720 кг, производительность при раздаче топлива 900 - 2200 л/мин (в зависимости от выбранного режима дозаправки). В хвостовой части на месте кабины стрелка расположено рабочее место оператора дозаправки, оснащенное оптической системой заднего обзора. Имеется радиотехническое и световое оборудование, обеспечивающее поиск и сближение самолётов при дозаправке.
Находится/находился на вооружении в России и Украине. Строился серийно на Ташкентском авиазаводе.

Tags: АВИАЦИЯ, военные, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments