kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Вам - взлёт!


Рекордный перелёт не состоялся
12 марта, 1940 год. Первый полёт стратосферного самолёта для дальних перелётов БОК-15 с гермокабиной; лётчик-испытатель А.Б. Юмашев.
К числу достижений отечественной авиации по праву принадлежат разработки Бюро особых конструкций, возглавляемого В.А. Чижевским. Под его руководством были созданы и герметичная гондола стратостата "СССР", впервые в мире поднявшего человека на высоту 19 километров, и высотные самолёты с гермокабинами серии "БОК", покорившие стратосферу.
1 февраля 1939-го В.А. Чижевского арестовали. По свидетельству заместителя А.Н. Туполева Л.Л. Кербера, он не падал духом и не сомневался, что происходившее, в том числе и репрессии, имело какие-то высшие и тайные причины. Чижевский считал, что человеческому уму не все доступно: "Вот подождите, - говорил он, - пройдёт несколько лет, и скрытые для нас причины обнажатся". Чижевский стойко перенёс арест и больше двух лет лагерей. Перед самой войной он оказался в тюремном конструкторском бюро - ЦКБ-29, которое возглавлял опальный в то время Туполев. Первый из двух строившихся самолётов БОК-15, пилотируемый М.М. Громовым, поднялся в воздух уже после ареста Чижевского. До середины 1940-го продолжалась их доводка. Но планировавшийся рекордный перелёт через два полюса с промежуточными посадками так и не состоялся. В Европе в это время уже шла Вторая мировая война.
С началом Великой Отечественной руководство распорядилось прекратить дальнейшую работу по высотным БОКам.
Tags: АВИАЦИЯ, история, эксперимент
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments