kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Вам - взлёт!

Совершенствование ЛА прекратили


13 марта, 1936 год. Первый полёт лёгкого автожира ЦАГИ А-13; С.А. Корзинщиков.
В начале 1935-го, учитывая опыт постройки и испытаний автожиров А-6 и А-8, решено было построить подобный аппарат с таким же двигателем М-11, но с улучшением всех лётных характеристик. Автожир получил обозначение А-13, его основное предназначение оставалось традиционным - разведка и связь. Кроме того, А-13 планировалось использовать в качестве учебного аппарата, для чего автожир оборудовали двойным управлением.
При создании А-13 особое внимание уделялось повышению путевой устойчивости, для чего вертикальное оперение по сравнению с А-6 и А-8 заметно увеличилось по площади, а на концах стабилизатора установили эллипсовидные "шайбы". Хотя А-13 оснастили ротором с непосредственным управлением, позволяющим изменять центровку аппарата, для подстраховки автожир имел крыло, оборудованное элеронами. В сечении лопастей ротора впервые использовался более эффективный несимметричный профиль "Мунк" М-12.
Первый полёт на А-13 совершил С.А. Корзинщиков 13 марта 1936-го. Во втором полёте практически на всем диапазоне полётных скоростей обнаружилась вибрация хвостового оперения. С целью выяснения причин вибрации перед последующими полётами последовательно снимали кольцо Тауненда, вертикальные "шайбы", наклеивали ленточки на стабилизатор с целью поиска возмущенных участков обтекания. Так как ни одно из мероприятий не привело к исчезновению вибраций, был сделан вывод, что основная причина их возникновения в недостаточной жёсткости хвостовой части фюзеляжа.
Одновременно выяснилось, что длина разбега А-13 по сравнению с А-8 не уменьшилась, а скороподъёмность не увеличилась. К положительным результатам постройки А-13 отнесли увеличение максимальной скорости на 8≈10 км/ч и более высокую устойчивость в полёте. Для устранения тряски хвостового оперения единственным выходом оставалось усиление фюзеляжа, однако оно вело к увеличению веса и не давало преимуществ данному автожиру перед другими опытными конструкциями. Поэтому дальнейшие доработки А-13 признали бесперспективными и его совершенствование прекратили. В ходе лётных испытаний, которые закончились 23 июня 1936-го, автожир А-13 совершил 17 полётов общей продолжительностью 7 часов 10 минут.
Tags: АВИАЦИЯ, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments