kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Вам - взлёт!

"Гранд" - "Большой Балтийский" - "Русский витязь"


16 марта, 1913 год. Полетел первый большой многомоторный стратегический самолёт (С-21) - «Большой Балтийский» или «Гранд» конструкции И.И. Сикорского.
Сначала он имел два двигателя, затем - четыре. После доработки он был переименован в «Русский Витязь». На этом самолёте впервые были вполне комфортные условия для путешествия - закрытый остеклённый салон длиной 5,75 и высотой 1,85 м, плетёные кресла и столик для пассажиров, отличный обзор. В полёте по салону можно было даже ходить.
Самолёт создавался зимой 1912-1913-х. Первоначально назывался «Гранд» и имел 2 мотора, в мае 1913-го был переименован в «Большой Русско-Балтийский», а в конце июня - в «Русский Витязь». Самолёт был построен на Русско-Балтийском вагонном заводе в Санкт-Петербурге в начале 1913-го. Скорее всего именно поэтому кабина самолёта походила на железнодорожный вагон.
Сикорский сконструировал самолёт в 1911-м. В то время, когда ни один самолёт не мог поднять больше 500 кг. Авиаэксперты предрекали этому проекту полный провал. Тем не менее первый полёт в 1913-м прошёл успешно. Несмотря на успех люди за пределами России приняли новость о полёте за мистификацию. 2 августа 1913 года был установлен мировой рекорд продолжительности полёта - 1 час 54 мин.
"Русский Витязь" был четырёхмоторным многосекционным бипланом с крыльями разной длины. Фюзеляж представлял собой прямоугольную раму покрытую фанерой. Самолёт имел две пассажирских кабины с камерой хранения для запасных частей. Спереди кабины находилась открытая площадка с прожектором и пулемётом. Сначала самолёт приводился в движение четырьмя двигателями установленными в тандеме - один толкательный, другой тянущий.
Первоначально самолёт задумывался как двумоторный и носил название Le Grand. В 1913-м Сикорский переместил задние толкающие двигатели на передний край нижнего крыла - сделав и их тянущими. Таким образом все четыре двигателя были размещены в ряд. Самолёт с новой схемой получил название «Русский витязь». Испытательные полёты на Корпусном аэродроме показали то, что пассажиры могут ходить по кабине не нарушая устойчивость самолёта. Для взлёта самолёта требовалась полоса длиной в 700 м.
Существовал «Русский витязь» малое время. 11 сентября на 3-м конкурсе военных самолётов сорвавшийся с пролетавшего над ним двигатель самолёта "Меллер-II" упал на левую коробку крыльев русского самолёта, сильно повредив её. Самолёт не стали восстанавливать, к тому же материал (дерево), из которого он был создан, успел отсыреть и вызывал сомнения в прочности. Сикорский сосредоточился на создании нового самолёта - «Илья Муромец».
Самолёт «Русский витязь» сыграл важную роль в истории авиации - он являлся прототипом всех дальнейших тяжёлых самолётов с двигателями, установленными в ряд на крыле независимо от их схемы. Самолёт вышел удачным и является предметом заслуженной национальной гордости русского народа. Прямым его продолжателем является «Илья Мупрмец», первый экземпляр которого был построен уже в октябре 1913 года.
Tags: АВИАЦИЯ, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments