kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Category:

Вам - взлёт!

Был принят в строй и строился серийно


18 марта, 1950 год. Первый полёт учебно-тренировочного бомбардировщика Ил-28У; лётчик-испытатель В.К. Коккинаки.
Для быстрого массового переучивания строевых лётчиков, переходивших с поршневого бомбардировщика на реактивный самолёт, требовалось иметь учебно-тренировочный вариант реактивного бомбардировщика,и конструкторскому коллективу Ильюшина было поручено в кратчайшие сроки создать такой самолёт. Менее чем через месяц после выдачи задания, 14 октября 1949-го, С.В. Ильюшин утвердил эскизный проект учебно-тренировочного Ил-28У с двумя турбореактивными двигателями ВК-1.
Учебно-тренировочный самолёт Ил-28У отличался от боевого самолёта Ил-28 носовой частью фюзеляжа, в которой взамен кабины штурмана была размещена кабина лётчика-инструктора, оснащенная оборудованием, рассчитанным на самостоятельное управление самолётом на земле и в воздухе, а также на осуществление полного контроля за действиями ученика. Кабина ученика являлась копией кабины лётчика боевого Ил-28, за исключением незначительных изменений в компоновке приборной доски, в которой был создан вырез для зрительной связи инструктора и ученика. Все управление самолётом Ил-28У, его агрегатами и системами сделали дублированным, и по желанию инструктора, имевшего в своем распоряжении рычаги и тумблеры переключения, оно могло осуществляться как из передней, так и из основной кабин. Ил-28У не имел вооружения: передние и кормовые пушки, бомбодержатели, прицелы, командные пульты и другое обслуживающее вооружение самолёта оборудование были сняты. Однако в случае необходимости на самолете могли проходить обучение и кормовые стрелки-радисты, для чего кормовая кабина оснащалась соответствующим оборудованием.

18 марта 1950-го лётчик-испытатель В.К. Коккинаки впервые поднял Ил-28У в воздух. Испытательные полёты показали, что лётно-технические данные Ил-28У, за исключением лучшей скороподъёмности, и характеристики продольной устойчивости практически не отличаются от аналогичных характеристик боевого самолета. При М = 0,78 в горизонтальном полёте никаких нарушений в продольной балансировке самолёта не отмечалось.
Заводские испытания опытного самолёта Ил-28У продолжались до 30 марта. К этому времени первые серийные бомбардировщики Ил-28 стали поступать на вооружение авиаполка, которым командовал Герой Советского Союза подполковник А.А. Анпилов. Для переучивания лётчиков этого полка было решено использовать опытный Ил-28У. Благодаря использованию самолёта Ил-28У полк подполковника Анпилова быстро освоил боевые Ил-28 и 1 мая 1950-го они, пилотируемые лётчиками этого полка, впервые приняли участие в воздушном параде над Красной площадью в Москве.
Самолёт Ил-28У был принят на вооружение советских ВВС и строился серийно.


Tags: АВИАЦИЯ, военные, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments