kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Вам - взлёт!

Крупнейший истребитель-перехватчик

18 марта, 1961 год. Первый полёт дальнего сверхзвукового тяжёлого истребителя-перехватчика Ту-128; экипаж М.В. Козлова.
Выпускался до 1971-го. Всего произведено 198 машин. Это был самый большой в мире (взлётный вес - 43 т) истребитель-перехватчик. На смену Ту-128 пришёл МиГ-25.
В 1955-м советской противовоздушной обороне понадобились перехватчики дальнего действия для обороны обширной территории СССР. Для того, чтобы предоставить необходимую дальность, возможность нести мощный радар и ракеты типа воздух-воздух, Туполев разработал самолёт, похожий на бомбардировщик «105» (Ту-22). Разработанный Ту-102 впервые взлетел в 1959-м и получил название Ту-28П, серийный выпуск начался в 1963-м. Он был заменён окончательным Ту-128.
Барражирующий перехватчик Ту-128 основан на неудачном сверхзвуковом бомбардировщике Ту-98, у которого были широкое низкорасположенное стреловидное крыло, главные стойки шасси в крыльевых гондолах и низкорасположенный стабилизатор. Два турбореактивных двигателя АЛ-7Ф-2 были расположены в фюзеляже. В отличие от Ту-22, у него не было внутреннего оружейного отсека. Вооружение закреплялось на крыльевых пилонах, а фюзеляж использовался для громадных топливных баков. Ту-28П имел две разделённые кабины для двух человек, располагавшиеся друг за другом.
Как предполагали западные специалисты, Ту-102 имел большой встроенный радар, но заметная выпуклость на днище самолёта включала испытательное оборудование. У Ту-28П был большой носовой обтекатель для тепловой радиолокационной системы управления ракетным вооружением «Смерч-100», с радиусом обнаружения примерно 50 километров и захватом цели в 40 километрах. Благодаря большой дальности обнаружения бортовой РЛС не требовался точный вывод самолёта на цель с помощью наземной системы наведения, он мог перехватывать цель самостоятельно. При автономных действиях требовались лишь отдельные данные о положении воздушных целей. Это позволяло применять его в районах, где не было систем автоматизированного наведения. Позже он часто летал в группе с самолётом ДРЛО Ту-126. Как чистый перехватчик, Ту-28П почти не имел систем РЭБ или защитного оборудования, а также системы предупреждения о радиолокационном облучении, как у меньших перехватчиков Сухого.
Ту-128 был чистым перехватчиком с большой нагрузкой на крыло, простым оборудованием и плохим обзором, высокой массой и скромной манёвренностью. Самолёт предназначался для перехвата бомбардировщиков НАТО, таких как В-52, а не для воздушного боя с меньшими самолётами.
Вооружением Ту-128 являлись четыре ракеты типа воздух-воздух разработки КБ Матува Бисновата. Обычной конфигурацией вооружения были две Р-4Р с полуактивным радарным наведением на внешних пилонах и две Р-4Т с инфракрасным наведением на внутренних. Комплекс Ту-128 был модернизирован в 1970-е годы и принят на вооружение с ракетами Р-4РМ и Р-4ТМ.
Tags: АВИАЦИЯ, военные, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments