kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Categories:

Вам - взлёт!


Методом обратной разработки Фау-1

20 марта, 1945 год. Первый пуск самолёта-снаряда 10Х ОКБ В.Н. Челомея с находящегося в пикировании бомбардировщика Пе-8.
Создан методом обратной разработки немецкой ракеты Фау-1 в КБ завода № 51.
В конце лета 1944-го Челомей завершил эскизную проработку самолёта-снаряда со своим ПуВРД Д-3, получившего название 10Х, а 19 сентября 1944-го его назначили главным конструктором и директором завода №51 НКАП. Прежде этот завод занимался проектированием и изготовлением опытных самолётов под руководством главного конструктора Поликарпова, скончавшегося 30 июля 1944-го. Из всех планируемых Поликарповым работ за заводом сохранили только лётные испытания и доводку ночного бомбардировщика "НБ", а также проектирование и постройку ракетного истребителя "Малютка".
Ускорила создание 10Х доставка из Великобритании и Польши некомплектных V1. Однако о копировании аппарата полностью речь не шла. Например, при разработке чертежей на автопилот АП-4 для самолёта-снаряда 10Х в целях скорейшего освоения его в массовом производстве ОКБ-1 главного конструктора Соркина сделало упор на применении гироскопических узлов серийных советских приборов. До начала 1945-го удалось построить первый опытный образец самолёта-снаряда и провести в ЦИАМе официальные испытания двигателя Д-3. Уже 5 февраля 1945-го сборочный цех покинул первый серийный 10Х. Из изготовленных на заводе №51 19-ти машин 17 было отправлено на лётные испытания, а две оставлены в качестве эталонов.
Устройствами для подвески 10Х оборудовали три Пе-8 и два Ер-2. Использование более дешёвых и компактных бомбёров Ер-2 являлось более предпочтительным. Однако в Средней Азии, где проходили испытания, из-за высоких температур моторы АЧ-ЗОБ первого Ер-2 значительно снижали свою мощность, и бомбардировщик не мог даже поднять самолёт-снаряд. В конце концов моторы совсем вышли из строя. Поэтому полёты осуществлялись только на П-8. Второй Ер-2 был подготовлен для лётных испытаний в Подмосковье.
Заводские лётные испытания начались в Голодной степи на базе экспезиции в Джизаке 20 марта. На первом этапе проводилась проверка работы подвесных устройств на Пе-8, сбрасывания 10Х и работы его двигателя и механизмов в момент отрыва от самолёта-носителя. Сброс самолёта-снаряда производился на высоте 2000 метров, после чего, до выхода в горизонтальный полёт, 10Х терял 100 - 200 м высоты. Дальше полёт проходил на заданной высоте по установленному на земле курсу.
Из двадцати двух сброшенных самолётов-снарядов нормально в самостоятельный полёт перешли только шесть.
Tags: АВИАЦИЯ, военные, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments