kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Вам - взлёт!


В Африке шасси с лыжами не нужно

22 марта, 1966 год. На серийном заводе собран первый серийный экземпляр истребителя-бомбардировщика Су-7БМК для «развивающихся стран» -
с облегчённым (без лыжи) шасси и упрощённым составом оборудования.
Для развивающихся стран в ОКБ разработали Су-7БМК на базе планёра Су-7БКЛ с облегчённым (без лыжи) шасси и упрощенным составом оборудования. Головной самолёт собрали на серийном заводе в марте 1966-го, а четыре месяца спутя первую партию их поставили в Египет, где они принимали участие в арабо-израильской войне 1967-го, правда, неудачно (как и ВВС Египта в целом). Так, из 64 машин, имевшихся к началу боевых действий, 27 были уничтожены на земле в первый же день войны - 5 июля 1967 года. Потери египетской авиации пришлось восполнять массовыми поставками из СССР новой техники.
Сразу по окончании боевых действий крупные партии Су-7БМК поставили в Египет, Сирию и Ирак. Интересно отметить, что египтяне взяли на себя смелость даже без консультаций с изготовителем модернизировать машину для увеличения ее боевой нагрузки. Действительно, из-за ограниченного количества точек подвески, самолёт не смотрелся на фоне израильских "Миражей" и "Фантомов", буквально увешанных оружием. В результате при содействии какой-то западногерманской фирмы прямо в полевых условиях выполнили доработки по размещению на египетских Су-7БМК двух дополнительных точек подвески. Это новшество оправдало себя. И с 1969 года и на советских Су-7БКЛ появились еще два балочных держателя БДЗ-57КР. Общий вес средств поражения достиг 3300 кг.
Tags: АВИАЦИЯ, военные, история, мир велик
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments