kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Вам - взлёт!


Ильюшинский мартовский день

30 марта, 1936 год. Первый полёт самолёта для дальних перелётов ЦКБ-ЗО Москва (ДБ-3) ОКБ С.В. Ильюшина с двигателями М-85; экипаж лётчика-испытателя В.К. Коккинаки.

30 марта, 1993 год. Завершение постройки пассажирского широкофюзеляжного Ил-96М.
30 марта, 2014 год. "Аэрофлот" вывел из эксплуатации последний отечественный широкофюзеляжный пассажирский Ил-96.
По информации авиакомпании это решение было продиктовано экономическими причинами. Последний регулярный рейс на Ил-96-300 (бортовой номер RA-96008) был выполнен по маршруту Москва - Ташкент - Москва, самолёт приземлился в Шереметьево. На этом завершилась более чем 20-летняя история эксплуатации в отечественных коммерческих авиакомпаниях самолётов этого типа на регулярных рейсах.
С выводом их из эксплуатации в российских коммерческих а/к не осталось ни одного широкофюзеляжного пассажирского самолёта отечественного производства (Ил-86 были выведены из эксплуатации ещё ранее). Таким образом, в отечественных коммерческих авиакомпаниях на то время не осталось ни одного пассажирского самолёта марки Ил...
Не рановато ли, казалось тогда? И произошло это печальное событие в день 120-летия со дня рождения С.В. Ильюшина...

В феврале 2017-го было объявлено, что между Авиакомплексом им. Ильюшина и Объединенной авиастроительной корпорацией заключен контракт на проведение опытно-конструкторских работ по созданию модернизированного пассажирского Ил-96-400М. Условия контракта предусматривают изготовление опытного экземпляра самолёта для проведения лётных испытаний к 2019-му.



30 марта, 2015 год. Первый модернизированный противолодочный Ил-38Н прибыл на авиабазу Елизово морской авиации Тихоокеанского флота на Камчатке.
После изучения нового оборудования и сдачи зачётов экипаж подполковника Игоря Добровольского  прибыл к месту службы на Камчатку. По его словам, специалисты "Авиационного комплекса им. Ильюшина" провели ремонт и модернизацию воздушного корабля, значительно обновив состав бортовой радиоэлектронной аппаратуры.
Ил-38Н способен находить воздушные цели на дальностях до 90 километров и следить за надводными объектами в радиусе 320 километров. Рабочие места экипажа оснащены самым современным оборудованием. Характеристики Ил-38Н и установленной на нём аппаратуры позволяют вести продолжительное патрулирование в заданном районе, производить поиск целей и передавать информацию о них другим самолётам или кораблям. Кроме того, противолодочник способен самостоятельно атаковать противника, для чего может нести до девяти тонн вооружения - от торпед до ориентирных морских авиабомб, предназначенных для целеуказания другим самолётам.
После модернизации поисковая производительность самолёта увеличилась в четыре раза по сравнению с базовой моделью.
Tags: АВИАЦИЯ, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments