kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Ильюшин - сын Ильюшина

Лётные лики

Владимир Сергеевич ИЛЬЮШИН - Герой Советского Союза (1960), заслуженный лётчик-испытатель СССР (1966), генерал-майор авиации (1973), заслуженный мастер спорта СССР (1961).

Родился 31 марта 1927-го в Москве в семье известного авиаконструктора С.В. Ильюшина.
Работал мотористом на авиазаводе (на Центральном аэродроме). Одновременно учился летать под руководством лётчика-испытателя В.К. Коккинаки. В 1941-м в составе дружины ПВО дежурил на крышах московских домов, тушил зажигательные бомбы. В возрасте 14 лет получил свою первую государственную награду, которой потом гордился всю жизнь – медаль «За оборону Москвы».

В армии - с 1944-го. В 1951-м окончил Военно-воздушную инженерную академию им. Жуковского. Одновременно в 1947-м окончил 3-й Московский городской аэроклуб и в 1949-м экстерном Балашовское военное авиационное училище лётчиков. В 1953-м окончил Школу лётчиков-испытателей.

С октября 1952-го по март 1953-го – лётчик-испытатель Новосибирского авиазавода. Поднял в небо (1953) и провел испытания головного  фронтового истребителя МиГ-17Ф завода. Испытывал серийные МиГ-17, МиГ-17Ф и их модификации.

С апреля 1953-го по декабрь 1957-го – на лётно-испытательной работе в ЛИИ. Участвовал в проведении ряда испытательных работ на самолётах-истребителях по тематике института. В ОКБ Сухого провел испытания экспериментального истребителя-перехватчика Т-3 (1956-1957), а также поднял в небо (1957) и провёл испытания Т-43 (Су-9).




С декабря 1957 по сентябрь 1981 – лётчик-испытатель ОКБ Сухого. Поднял в небо и провёл испытания ПТ-8-4 (Су-11), Т-5, С-25Л, Т-58Д (Су-15), Т-58Л, С-22И (Су-17), Т-6 (Су-24). На испытаниях фронтового бомбардировщика Су-24 регулярно случался отказ аппаратуры бомбометания. Причём происходило это только в том случае, если на цель заходил Ильюшин. Причина оказалось тоже не сложной. Только он заходил на цель с точностью, превышавшей машинную точность. Получался «машинный нуль», после чего шёл сбой из-за попытки деления на ноль.
Поднимал в небо и проводил испытания Т-6-2И, Су-15бис, Т-4, Су-17М2, Т-8 (Су-25), Т-8Д Т-10, Т-8-1Д, Т-10-3, Т-10-4, Т-10С (Су-27).
Установил три мировых авиационных рекорда: в 1959-м – рекорд высоты полёта на истребителе-перехватчике Су-9 (Т-431), в 1962-м – два рекорда (из них один - абсолютный) высоты горизонтального полёта на Су-9.

В западной литературе (например, Дж. Оберг «Тайные советские катастрофы») обсуждается легенда, что В.С. Ильюшин - космонавт, совершивший за несколько дней до полета Юрия Гагарина трёхвитковый космический полёт на корабле «Россия» и вынужденный совершить аварийную посадку на территории Китая. Вероятно, данная история связана с автомобильной катастрофой, произошедшей с Владимиром Сергеевичем в начале июня 1960-го и последующей реабилитацией в Ханчжоу (Китай). Тогда «Победа» с группой подвыпивших ударников комтруда столкнулась влобовую с «Волгой» Ильюшина. Спас лётчика коллега-испытатель и будущий космонавт Г.Т. Береговой, случайно оказавшийся на трассе, где произошла катастрофа. Да мастерство врачей. И через год Ильюшин смог вернуться к полётам.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 октября 1960 года за мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, Владимиру Сергеевичу Ильюшину присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

3 сентября 1981-года катапультировался из экспериментального Су-27 (Т-10С-1). При выполнении задания по определению максимальной продолжительности полета самолёт неожиданно для лётчика остался без топлива.
Всего с 1943-го по 1981-й он выполнил 6420 полётов на 145 типах самолётов и вертолётов и их модификациях.
С 1981 года генерал-майор авиации В.С.Ильюшин – в запасе. Работал в ОКБ им. Сухого заместителем главного конструктора (с 1972-го), консультантом-членом Совета старейшин (с 2000-го).

Жил в Москве. Умер 1 марта 2010 года. Похоронен на Химкинском кладбище.
Награждён орденом Ленина, орденом Красного Знамени, орденом Трудового Красного Знамени, орденом Красной Звезды, орденом «Знак Почёта», орденом «За заслуги перед Отечеством» 3-й степени, медалями, в том числе «За боевые заслуги». Лауреат Ленинской премии (1976), Государственной премии РФ (1996). Награждён медалью де Лаво (1962, ФАИ).

Tags: АВИАЦИЯ, безопасность, военные, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments