kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

"Чёрный ангар"

«Штурмовик-90» – или спаренный бомбардировщик-штурмовик

Работы по созданию штурмовика для замены Су-25 были начаты в 1984 году. Первый проект был готов уже к 1989 году. Проект получил шифр «Штурмовик-90».
Один из вариантов, разработанных в КБ Сухого получил индекс Т-12. Это была машина очень необычного вида. Самолёт имел несущий корпус с двумя кабинами между которыми располагались каналы воздухозаборников. Консоли крыла имели отрицательную стреловидность. На концах их размещались контейнеры с аппаратурой РЭП. В левой кабине размещался лётчик и под радиопрозрачным обтекателем находилась РЛС, а в правой кабине размещался оператор вооружения и под обтекателем находилась оптико-электронная система.
Вооружение в основном размещалось в двух внутренних отсеках. Хотя было возможно размещать дополнительное вооружение и на подкрыльевых пилонах. Работа над Т-12 проходила весьма в серьёзном темпе и готовилась сборочная линия на заводе в Иркутске, но события девяностых поставили крест на этом проекте.

 Изначально на самолёт предполагалось установить один двигатель с изменяемой степенью двухконтурности. В то время идея создания многорежимного самолёта получила большое распространение. ТРДД с изменяемой степенью двухконтурности («двухтрубные») давали такую возможность.
ТРДД с плоскими соплами и изменяемой степенью двухконтурности создавался в Рыбинском КБ моторостроения, главный конструктор - П.А.Колесов. Двигатель прошёл стендовые испытания, разных источниках указывается тяга от 18500 до 23500 кг. Возможно имеются ввиду разные модификации. Строго говоря, для проекта Т-12 тяга двигателя принималась в 18500-19000 кг. на максимальной тяге и около 11000 кг. на номинале. В КБ «Сухого» этот двигатель получил название «Тромбон».
Проект самолёта продвигался нелегко. При обсуждении проекта с военными неоднократно возникали вопросы о массе Т-12. При достаточно высокой тяговооруженности вес машины достигал более 27 тонн, а максимальный вес вообще приближался к 30 тоннам. Требовалась тяговооруженность как у истребителей 3-го поколения, а здесь речь шла о штурмовике. При этом вес боевой нагрузки достигал 9 тонн. Фактически самолёт переходил в «весовую категорию» тактического бомбардировщика типа Су-24.
 Проект Т-12 постоянно модернизировался и эволюционировал. Если сначала были только попытки уменьшить заметность, то в конце были проведены серьезные работы по снижению заметности, которые конечно сказались на облике проектов выполненных в рамках темы Т-12. Все проекты планировали базировать не только на аэродромах, но и на авианосцах. Несколько раз дело доходило до выпуска рабочей документации и каждый раз выбирались разные варианты самолёта.
Расчётный взлётный вес был около 27 тонн, тяга двигателей (рассматривались как одно- так и двухдвигательные варианты) - около 100 kN. Длина самолёта - 16 м, размах крыла - 19,5 м. Запас топлива - 4500кг, боевая нагрузка - 6500 кг. Максимальная скорость - 1000 км/ч.
Подробнее: http://vpk-news.ru/news/36044
Tags: АВИАЦИЯ, военные, история, облом
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments