?

Log in

No account? Create an account

Солнце поднимается на Востоке

Волжские страдания

Previous Entry Share Next Entry
Лётные лики
коты растут
kot_or_osl

"А город подумал..."
6 апреля, 1966 год. Катастрофа истребителя-перехватчика Як-28П (лётчик капитан Б.В. Капустин, штурман старший лейтенант Ю.Н. Янов).
Уводя падающий из-за отказа двигателей самолёт от жилых кварталов Западного Берлина, на 12-й минуте лётчики, отказавшись от катапультирования, упали в озеро Штёссензее в английском секторе Западного Берлина...
На траурную церемонию 8 апреля были отправлены делегации из многих городов как ГДР так и ФРГ. 10 мая оба лётчика посмертно награждены орденом Красного Знамени. Погибшие стали национальными героями Германии. В их память Р. Рождественским и О. Фельцманом написана песня «Огромное небо»… Это всё, так сказать - официальная версия.
Тёмного и официально не сказанного в той истории - дохрена.
Неофициально, по свидетельству однополчан, в полёте командир экипажа решил выебнуться и пролететь над аэродромом в перевёрнутом положении на высоте 250 - 300 м. Однако эта модификация Яков не имела в баках устройства для обеспечения двигателей топливом при отрицательных перегрузках. Поэтому оба движка заглохли одновременно. Из-за малой высоты запустить хотя бы один не представилось возможным. А уж потом «...а город подумал: ученья идут...»
Ко всему прочему, самолёт упал в озеро в английском секторе Западного Берлина. Англичане не допускали наших представителей в течение 12 часов. За это время была извлечена система СРО, не имевшая устройства ликвидации при падении самолёта. После этого нашим ВВС пришлось дорабатывать системы радиолокационного опознавания и устанавливать на них дополнительные блоки контрольного опознавания, т.н. изд. 081 («Фиалка»).
В итоге, плохое знание авиатехники и особенностей самолёта, личная недисциплинированность лётчика привели не только к гибели самого пилота, потере дорогостоящей авиатехники и выдаче противнику наших тщательно охраняемых секретов, но и к смерти ни в чём не повинного штурмана. А также, кроме того, обернулись многомиллионными затратами по доработке систем СРО во всей авиации ВС СССР... Ну а официально - да, герои, спасли вражеский город и пр.


  • 1
Вон оно как, оказывается...

Никогда не поверю, что ты не знал :-)

Может, и слышал, но подзабыл.

Порою приходится и напоминать :-)

На второй фотографии у тебя не "П", а "И"...
Да и на первой, из Дармштадта, тоже "И"...

Edited at 2017-04-06 05:45 am (UTC)

Не занудствуй :-)

Понравились те фотки... Заменил по твоему требованию :-)

Re: Не занудствуй :-)

Теперь уж не ПИ(зди):-)))

Re: Не занудствуй :-)

:-))))))))))))) Ну вот - теперь "П" без вопросов :-))) А те фотки в статью про "И" вставишь :-)))

Re: Не занудствуй :-)

Быть может и так :-)

Re: Не занудствуй :-)

:-))

Познавательно! Особенно про ответчик

При всем уважении, Вы сейчас озвучили перестроечный бред из газеты "Комсомольская правда". Чтобы его опровергнуть, Галине Капустиной, вдове летчика, пришлось обращаться с иском в суд. Она выиграла процесс при помощи документов из архивов Министерства обороны и добилась письменных извинений, но дело было уже сделано. Видимо, и сегодня некоторые предпочитают верить той публикации.

"Но вот 7 февраля 1997 года "Комсомольская правда" вдруг дает текст песни "Огромное небо", а рядом коротко - историю ее создания. Но, что странно, авторы публикации И.Паров и С.Чернов весьма своеобразно излагают факты, которые положены в основу написания этого известного музыкального произведения. По их мнению, никакого подвига и не было, а был безответственный поступок капитана Капустина, решившего в небе над Берлином закрутить «бочку», продемонстрировав тем самым возможности советского истребителя. В результате двигатели нового военного самолета захлебнулись и произошло то, что произошло. Авторы ссылаются на якобы свидетельство одного из пилотов, который летал в этой же группе самолетов. Но как поверить в это, если фамилии свидетеля они не приводят. У них трагедия над Берлином произошла не 6 апреля, как это было на самом деле, а почему-то 2 марта. В их публикации самолет упал не в озеро Штёссензее, откуда его потом поднимали англичане, а в реку Шпрее. Да и с орденами у Парова и Чернова тоже вышел конфуз. Бориса Капустина и Юрия Янова посмертно наградили орденами Красного Знамени, а не Красной Звезды, как пишут эти авторы. Собственно, из таких вот, мягко говоря, "фактов" состоит вся история песни, написанная авторами "Комсомолки". Похоже, они рассчитывали, что молодежь, которая выбирает пепси, не будет копаться в архивах в поисках истины и всю эту блажь примет на веру, что называется, с лету."

Спасибо! Учту на будущее.
Я не писал о подвиге или отсутствии его. Я писал - о разгильдяйстве.
Да и данные из КП давным-давно никто из уважающих себя не использует.

Edited at 2017-04-07 03:05 pm (UTC)

  • 1