kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Category:

Польская подкомиссия: Ту-154 не смог уйти на второй круг из-за неисправностей

Польская правительственная подкомиссия, расследующая причины катастрофы под Смоленском семь лет назад президентского Ту-154М, не смогла прояснить причины катастрофы. Тем не менее, она утверждает, что самолёт не смог уйти на второй круг из-за нескольких неисправностей. Об этом было заявлено в ходе проходившего в понедельник открытого заседания подкомиссии, передает ТАСС.

В ходе этой конференции подкомиссия отчиталась о первых 12 месяцах своей работы. Этот отчёт представлен в формате видеопрезентации. "Эта презентация только иллюстрация того, что мы сделали. Мы будем продолжать выяснение причин этой катастрофы", - сказал глава подкомиссии Вацлав Берчиньский.
Члены подкомиссии указали, что не знают причин произошедшего, предположив, что к трагедии привела "серия неисправностей на расстоянии 2,5 км от аэропорта". Среди этих неисправностей  эксперты назвали поломку гидравлической системы, и разрушение левого крыла самолёта, якобы наступившее до столкновения с деревьями.
Эксперты утверждают, что установленный на Ту-154М высотомер вместо 100 метров сработал на 65 метрах. "Решение об уходе на второй круг было принято экипажем на допустимой высоте 90 - 100 метров, - указывается в видеоотчете. - Самолёт снижался, несмотря на действия пилота".
Кроме того, комиссия утверждает, что на борту самолёта произошёл взрыв, довершивший разрушение лайнера, которое началось еще до его столкновения с землей. "Последней фазой трагедии был взрыв, который произошел на борту и разрушил самолёт на части и десятки тысяч обломков, одновременно убив пассажиров", - говорится в отчёте. "Всё указывает на то, что 10 апреля дошло до взрыва на борту Ту-154М", - считают эксперты из подкомиссии, уверяющие, что эти выводы были ими проверены серией исследований.

Ранее никакие экспертизы и исследования не подтвердили гипотезу о возможности взрыва на борту Ту-154М, о чем неоднократно заявляла, в том числе, польская прокуратура.

10 апреля 2010 года в результате катастрофы польского президентского самолёта Ту-154М под Смоленском погибли все 96 пассажиров, находившихся на борту, в том числе президент республики Лех Качиньский. В 2011 году польская правительственная комиссия по расследованию авиационных происшествий под руководством Ежи Миллера сочла, что причиной произошедшего было "снижение (самолёта) ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг". В докладе комиссии, представленном спустя 15 месяцев после трагедии, среди причин падения упомянуты также ошибки экипажа и тот факт, что пилот проигнорировал сигналы системы раннего предупреждения столкновения с землей TAWS.
С этими выводами не согласилась партия Ярослава Качиньского "Закон и справедливость". После прихода к власти по итогам очередных парламентских выборов в октябре 2015 года её представители начали процедуру пересмотра итогов работы экспертов, сформировав обновленную подкомиссию по расследованию авиационных происшествий.
Tags: АВИАЦИЯ, безопасность, гражданские, история, катастрофа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments