kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Category:

Только пять событий одного авиадня

Что получилось, то и полетело

14 апреля, 1915 год. Начались лётные испытания истребителя С-16 И.И. Сикорского; лётчик Г.И. Лавров.
Предполагалось оснастить С-16, помимо пулемётного, ещё и бомбовым вооружением. Для этого на Авиа-Балте в апреле 1916-го была изготовлена партия (49 штук) двухфунтовых (820 г) бомб.
С-16 оказался всё же каким-то маловразумительным. Он даже "Муромца" прикрывать не мог... Те, что сделали, отправили в учебные части.

Внедрён - вопреки

14 апреля, 1942 год. Первый полёт серийного истребителя Ла-5 на Горьковском авиазаводе.
Новый самолёт был создан весной 1942-го и после испытаний его, под маркой Ла-5, немедленно запустили в серию. Машина быстро завоевала признание. Лётчикам нравились его высокие характеристики и мощное вооружение. Одномоторник был создан ОКБ-21 под руководством С.А. Лавочкина. Самолёт представлял собой одноместный мооплан цельнодеревянной конструкции с убирающимся шасси и закрытой кабиной. Первоначальное название - ЛаГГ-5 (базовая модель - ЛаГГ-3).
С весны 1943-го на фронт начал поступать уже улучшенный вариант - Ла-5Ф, имевший более мощный мотор М-82Ф и лучший обзор из кабины лётчика. В том же году в серию пошла самая совершенная модификация истребителя - Ла-5ФН, который был одним из самых легкоуправляемых истребителей.

Справедливости ради стоит признать, что предыдущую модель - ЛаГГ-3 на полгода раньше тоже успешно оснастил двигателем АШ-82 соавтор Лавочкина по ЛаГГу СМ.И. Гудков. Его самолёт Гу-82 практически был готов к серийному производству, но ввиду странной позиции НКАП (подковёрной борьбы), так и не был принят к производству.



Вам - взлёт!


14 апреля, 1948 год. Саратовский авиазавод начал производство учебно-тренировочного Як-11.

Подняли в воздух



14 апреля, 1992 год. В Иркутске лётчики-испытатели Е.Г. Буланов и В.Б. Максименков подняли в воздух первый серийный образец многоцелевого истребителя Су-30.

"Ну тупые!.."

14 апреля, 1994 год. Американские F-15 случайно сбили над Северным Ираком два американских же UH-60, приняв их за иракские Ми-24.
Итог – 26 трупов. В полётном задании истребителей утверждалось, что в воздухе «нет дружественной авиации»...
Как выяснилось, ВВС США не относит, оказывается, вертолёты к авиации… Ну как не вспомнить отечественного классика: "Ну тупые!.."
Tags: АВИАЦИЯ, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments