kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Пять субъективных событий одного авиадня

Так начиналась эра серийных реактивных

18 апреля, 1941 год. Состоялся первый полёт немецкого высокоскоростного Мессершмитт Me.262.
Эта машина стала впоследствие первым в мире серийным реактивным самолётом и первым в мире реактивным самолётом, участвовавшим в боевых действиях.
Из-за задержек с разработкой реактивных двигателей в том полёте на машине пока ещё был установлен поршневой двигатель.

Ни один не вернулся домой


18 апреля, 1942 год. Рейд Дулиттла (Doolittle Raid), эпизод Второй мировой.
В ходе его 16 средних бомбардировщиков наземного базирования B-25 Mitchell под командованием подполковника Джеймса Дулиттла (James «Jimmy» H. Doolittle), взлетев с американского авианосца «Хорнет», впервые атаковали территорию Японии, в том числе и Токио. Налёт имел малое военное, но большое политическое значение.
По сути, это был первый серьёзный укол не знавшей до этого поражений японской империи. В вылете было потеряно 15 бомбардировщиков.
Единственная уцелевшая машина под командой капитана Эдварда Йорка села на советском дальневосточном аэродроме Унаши и была успешно (для нас) интернирована. СССР, опасаясь реакции Японии на данный инцидент, интернировал лётчиков. Затем экипаж был доставлен сначала в Оханск Молотовской области (ныне - Пермский край), где они провели 8 месяцев, а затем сначала в Ташкент, а далее в Ашхабад, где 11 мая 1943 года под видом ложного побега они были переданы в британскую зону оккупации в Иране.

Всего было два опытных образца

18 апреля, 1952 год. Первый полёт опытного реактивного Convair B-60.
Он был разработан в соответствии с теми же тактико-техническими требованиями ВВС США, которые выдвигались, когда создавался и тяжелый дальний В-52. Силовая установка бомбардировщика YB-60 состояла из восьми турбореактивных двигателей Пратт и Уитни J-57-P-3, обладавших в то время тягой 4000 кг каждый. YB-60 имел максимальный взлётный вес около 172 000 кг и максимальную дальность около 12 800 км. Два опытных образца бомбардировщика прошли обширную программу лётных испытаний, однако ВВС США не выдали заказа на его производство, так как в качестве тяжелого бомбардировщика на вооружение был принят В-52.


Первый в мире коммерческий турбовинтовой

18 апреля, 1953 год. В Англии совершил первый коммерческий полёт первый в мире турбовинтовой самолёт Vickers Viscount.
Британский турбовинтовой лайнер для линий средней протяжённости. Разработан и производился в различных модификациях. Построено 445 экземпляров.

Аналог пассажирского Ту-144


18 апреля, 1968 год. Первый полёт самолёта-бесхвостки МиГ-21И "Аналог" с крылом переменной стреловидности; О.В. Гудков.
То был самолёт-аналог сверхзвукового пассажирского Ту-144. Предназначался для исследования поведения самолётов схемы «бесхвостка» и с оживальным крылом. Было построено два экземпляра. Первый был потерян 26 июля 1970 года (лётчик В. Константинов погиб), второй сейчас является экспонатом Центрального музея ВВС в Монино. Использован фюзеляж истребителя МиГ-21С, вертикальное оперение и шасси. Представляет собой среднеплан, построенный по схеме «бесхвостка». Крыло переменной по размаху стреловидности.
Tags: АВИАЦИЯ, история, мир велик
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments