kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Несколько субъективных событий одного авиадня

27 апреля, 1913 год. Первый полёт тяжёлого бомбардировщика биплана "Гранд Балтийский" И.И. Сикорского, на двух работающих двигателях (передних в тандемных установках). Любопытствующие посетители не переставали удивляться его размерам, смелости конструкторских решений. Трудно было представить, что такая махина полетит.
Размеры и масса "Гранда" превосходили примерно вдвое всё, что было тогда в мировой практике самолётостроения.


27 апреля, 1918 год. Сформирована авиация Балтийского флота (Воздушная бригада особого назначения).

27 апреля, 1933 год. Первый полёт первого советского полужёсткого дирижабля «СССР В-5».

27 апреля, 1939 год. Первый полёт истребителя И-180-2 Поликарпова; лётчик-испытатель С.П. Супрун. Первый наш скоростной истребитель нового поколения.


27 апреля, 1944 год. Погиб лётчик-испытатель К.И. Овчинников - при выполнении испытательного полёта на Bell P-39 Airacobra.

27 апреля, 1952 год. Первый полёт реактивного бомбардировщика Ту-16; экипаж Н.С. Рыбко. Ту-16 - первый тяжёлый околозвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец со стреловидным крылом с двумя самыми мощными в мире турбореактивными двигателями А.А. Микулина. В декабре 1952-го принято решение о запуске его в серию. В 1953-м начато производство. Создано около 50 модификаций машины. Серийный выпуск прекращён в 1962-м, снят с вооружения в 1993-м. Самолет по своим ЛТХ, боевой мощи и массовости выпуска превзошёл все зарубежные аналоги. Он строился в СССР и в Китае. Состоял на вооружении многих стран.
В этот же день, но в 1962-м произошла катастрофа Ту-16 (экипаж Устюшина).
А в 1988-м, ночью в простых метеоусловиях произошла катастрофа самолёта РЭБ Ту-16Е. пилотируемого зам. командира эскадрильи, военным лётчиком 1-го класса, майором Ю.Я. Двоскиным.

27 апреля, 1957 год. Первый полёт пассажирского De Havilland Comet 4. То была новая версия первого в мире реактивного лайнера, доработанная после серии катастроф первой половины 1950-х.



27 апреля, 1960 год. В аэропорту Свердловска при посадке потерпел катастрофу Ил-18А Аэрофлота, в результате чего погиб один человек...
Самолёт выполнял тренировочный полёт, а управлял им пилот-инструктор В.Д. Лобанов, которому предстояла тренировка в заходах на посадку по системам ОСП и СП-50 под шторками, исключительно по радиомаякам. Проверяющей была и.о. командира 120-го авиаотряда Л.М. Уланова. Также в состав экипажа входили штурман А.В. Загорский, бортмеханик И.И. Кузнецов и бортрадист И.М. Кормин. Небо было затянуто кучево-дождевыми облаками с нижней границей 250 метров, видимость составляла 6 километров и дул умеренный (7 м/с) северный ветер. Подробности: http://www.airdisaster.ru/database.php?id=247


27 апреля, 1974 год. При наборе высоты при взлёте с военного аэродрома Пушкино (Ленинградская обл.) в Запорожье – Краснодар (рейс вне расписания) загорелся в воздухе и затем столкнулся с землёй пассажирский Ил-18В. Погибли все 109 человек на борту... Это крупнейшая авиакатастрофа в Питере и Ленинградской области.
Причиной катастрофы стал пожар четвёртой силовой установки, вызванный разрушением диска третьей ступени турбины двигателя.
Подробноси: http://www.airdisaster.ru/database.php?id=40


27 апреля, 1981. Столкновение (авария) в воздухе двух МиГ-25 при проведении демонстрационных полётов в небе над Котласом (Архангельская обл.)...
Для Минобороны снимали кино. При проведении "воздушного этапа" киносъемок фильма "АСУ "Рубеж" (о боевом применении истребительной авиации ПВО страны с использованием АСУ БД иап "Рубеж") в небе под Котласом совершили столкновение два МиГ-25. К большому сожалению, военно-учебный кинофильм вышел в спецпрокат с большими сокращениями (из-за столкновения боевых истребителей ПВО). Один истребитель приземлился с поломками, а вот со второго - катапультировались и лётчик, и оператор киностудии Минобороны с отснятым киноматериалом.


27 апреля, 1982 год. В апреле - июне произошло первое боевое применение СВВП: английские "Харриеры" в войне против Аргентины на Фолклендах.


27 апреля, 1985 год. Начало эксплуатации Ил-86В на 450 пассажиров (специальный вариант).
Среднемагистральный самолёт имел удлинённый фюзеляж и рассчитывался на перевозку на расстояние 3600 - 4000 км.



27 апреля, 1988 год. Авария Су-17М3. Молодой лётчик лейтенант И.А. Коновалов при заходе на посадку днём в простых метеоусловиях допустил потерю скорости над ДПРМ менее установленной, команды РП своевременно не выполнил. Самолёт приземлился с большим углом атаки с повышенной вертикальной скоростью и касанием хвостовой частью фюзеляжа БВПП.

27 апреля, 2005 год. Свой первый полёт совершил авиалайнер сверхбольшой вместимости Airbus А380...


27 апреля, 2008 год. Первый полёт Ту-214СР для СЛО Управления делами Президента РФ (обеспечение связью с наземными и воздушными объектами «главного пассажира»).
Представляет собой специальный самолёт-ретранслятор, созданный на базе обычного пассажирского Ту-214. В отличие от базовой модели оснащён дополнительными топливными баками, благодаря которым дальность его полёта увеличена до 10 тысяч километров, системами энергоснабжения и радиотехническим комплексом.
Tags: АВИАЦИЯ, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments