?

Log in

No account? Create an account

Солнце поднимается на Востоке

Волжские страдания

Previous Entry Share Next Entry
Несколько субъективных событий одного авиадня
коты растут
kot_or_osl
30 апреля, 1933 год. Первый полёт пассажирского (6 человек + 2 экипаж) самолёта А.И. Путилова "Сталь-3" из нержавеющей стали; Я.Г. Пауль.
Эксплуатация показала, что он вполне удовлетворяет своему назначению. Однако ожидавшиеся особо длительные сроки службы не оправдались. Сама нержавеющая сталь могла служить десятки лет, но сварочные точки, болты и другие детали ржавели, а полотно требовало достаточно частой замены. Поэтому самолёты должны были проходить ремонт, как и всякие другие. Применение нержавейки как преобладающего конструкционного материала в этом смысле себя не оправдало. Но разработка методов сварки и обращения с нержавеющей сталью была крупным достижением.

30 апреля, 1949 год. На Саратовском авиазаводе выпущен первый серийный истребитель Ла-15.


30 апреля, 1949 год. В Кубинке начались войсковые испытания первого серийного МиГ-15 Новосибирского авиазавода; лётчик-испытатель П.Я. Гербинский.

30 апреля, 1965 год. На вооружение принят боевой авиакомплекс Су-15-98, (самолёт Су-15 с ракетами Р-98) с заданием по дальнейшей его модернизации.


30 апреля, 1969 год. Первый полёт многоцелевого Ан-14М; В.И. Терский.
Модернизированный, прототип Ан-28; лёгкий двухмоторный с подкосным удлиненным крылом. Большой люк в задней части давал возможность пассажирам быстро и удобно войти в салон. Схема, разработанная в нашей стране, была использована при компоновке некоторых иностранных самолётов, например английского фирмы "Шорт". «Пчёлка» производила прекрасное впечатление, но до внедрения в серию понадобилось почти десять лет. Хотя мытарства  машины на том не кончились…

30 апреля, 1980 год. Первый полёт Dassault Falcon 200 (изначально - Falcon 20H).
Предназначен был для эксплуатации на авиалиниях малой и средней протяженности. Оборудован более совершенными двигателями и увеличенными топливными баками.


30 апреля, 1982 год. Первый из рейдов «Чёрный олень».
Британский бомбёр средней дальности Avro Vulcan сбросил бомбы на аэродром Порт-Стэнли (Фолкленские острова).


30 апреля, 1987 год. Мировой рекорд грузоподъёмности (15256 кг) и высоты на Ан-74 с ТРДД Д-36; экипаж В. Ткаченко.
Самолёт создавался специально для работы в условиях Арктики и Антарктики на основе модифицированного варианта Ан-72.



30 апреля, 1997 год. Начало заводских лётных испытаний ночного многоцелевого ударного Ми-28Н - именно ночью.
Машина предназначена для уничтожения воздушных и наземных целей, ночной атаки и огневой поддержки пехоты.


30 апреля, 2004 год. Первый полёт выбранного ВВС России для подготовки лётчиков реактивного учебно-боевого Як-130УБС с ТРДД АИ-222-25; лётчик-испытатель Р.П. Таскаев.
Произошёл он на Нижегородском авиазаводе «Сокол». Двигатели ОАО «Мотор Сич» (Запорожье) и ММПП «Салют» (Москва).
«Як-130 – это бриллиант в военной короне Яковлева».  /Английский журнал «Джейнс Дифенс Уикли»./



29 апреля, 2011 год. На подмосковном аэродроме Чкаловский чуть не разбился Ту-154, принадлежащий министерству обороны.
Едва взлетев, лайнер сильно накренился, после этого экипаж с колоссальным трудом посадил его обратно на полосу. Пострадавших нет.
Ту-154Б-2, бортовой номер RA-85563 первый полёт совершил в 1982 году. С 1 февраля 1983-го - в составе ВВС СССР, а потом и России. С 2005 года - находился на хранении на военном аэродроме в подмосковном Чкаловске. 29 апреля экипаж под командованием Юрия Родионова должен был перегнать самолёт в Самару на ремонтный завод. Но полёт длился чуть более десяти минут на минимально возможной высоте. Поняв, что лайнер фактически неуправляем, экипаж принимает решение сажать его. Ситуацию сильно осложняет поднявшийся ветер: "тушку" фактически болтает в трёх плоскостях. Пилоты заходят на первый круг, хотя со стороны кажется, что самолёт просто падает за лес.
Скрывшись за деревьями, через минуту лайнер вновь появляется в небе. Лётчики промахнулись мимо ВПП и начинают новый заход, который в конечном итоге заканчивается удачно.
Посадка была совершена фактически при отказе системы управления. Аналогичные случаи с Ту-154 ранее заканчмвались катастрофами.


  • 1
Да, насыщено, а вот Ан-14 и 28 я постоянно путаю...

Так ведь и не удивительно.

Возможно, они очень похожи... но надо бы по изучать их

Время есть ещё :-)

Ага, до вторника (или в этот раз фтроника?) я абсолютно свободен!

Теперь будет чем заняться!:-)

Ага, пост писать, например, ежили успею, конечно

Короче, плодотворный день)

  • 1