?

Log in

No account? Create an account

Солнце поднимается на Востоке

Волжские страдания

Previous Entry Share Next Entry
Несколько субъективных событий одного авиадня
коты растут
kot_or_osl

2 мая, 1910 год. Сергей Уточкин совершил первый демонстрационный полёт на аэроплане в Москве над ипподромом.
А затем был его полёт и над всем обширным Ходынским полем. Храброго авиатора, поднявшегося на 120 метров и пролетавшего 19 минут, зрители встречали овациями.
С этого момента и берёт свое начало история Ходынского аэродрома.
Это были одни из первых проявлений той авиационной лихорадки, которая вскоре захлестнула Россию да и весь мир на многие десятилетия.



2 мая, 1919 год. Открылась первая пассажирская авиалиния в США.
Авиакомпания Mercury Air Service совершала рейсы из Лос-Анджелеса в Сан-Диего и на остров Санта-Каталина на Junkers-Larsen JL-6.

2 мая, 1923 год. Первый беспосадочный трансконтинентальный перелёт.
Военные лётчики О. Келли и Дж. Макриди выполнили перелёт на Fokker T.II. Путь из Нью-Йорка в Сан-Диего длиною 4100 километров они проделали за 26 часов 50 минут.

2 мая, 1935 год. Первый полёт бомбардировщика ДБ-А В.Ф. Болховитинова; Я.Н. Моисеев, Н.Г. Кастанаев.
На этой экспериментальной машине в 1936-1937 годах нашими лётчиками установлены четыре мировых рекорда дальности полёта с грузом. До 1940-го ДБ-А выпускался небольшой серией и использовался в качестве транспортника.


2 мая, 1952 год. Начало новой эры в пассажирской авиации.
В первый рейс Лондон - Иоганнесбург отправился реактивный самолёт DH.106 Comet с 36 пассажирами на борту.
А спустя ровно год - 2 мая 1953-го во время взлёта в Калькутте произошла и его первая авиакатастрофа - самолёта а/к BOAC, за которой последовали и другие.
Причина - дефекты конструкции, заставившие поставить эти авиалайнеры на прикол... В 1956-м реактивную эру в пассажирской авиации пришлось открывать во второй раз.



2 мая, 1975 год. Начались войсковые испытания фронтового бомбардировщика Су-24 (I этап) с крылом изменяемой стреловидности.



2 мая, 2000 год. В аэропорту Лиона произошла катастрофа частного самолёта, зафрахтованного известным британским автогонщиком Дэвидом Култхардом.
Двое лётчиков погибли. Пилот «Формулы-1», его подружка и охранник отделались лёгкими повреждениями.

2 мая, 2004 год. В течение двух часов была парализована работа Международного аэропорта Хартсфилд-Джексон Атланта - из-за компьютерного сбоя.
Это - самый загруженный в мире аэропорт по пассажирскому трафику и по взлётам-посадкам. В результате были отменены часть рейсов компании Delta Air Lines.
Аэропорт является главным узловым для Delta Air Lines, AirTran Airways, Shuttle America под флагом Delta Connection


  • 1
Ох, комета! Спасибо, очень интересно!

Ох, уж эта "Комета"!

Просматривал Вашу заметку, и глаз зацепился за фото гидроплана, на котором, якобы, 2 мая 1923 года был совершен первый беспосадочный трансконтинентальный перелёт.

Странно было бы лететь на гидроплане через континент. Зачем тащить с собой поплавки, которые будут только помехой над сушей?

На самом деле, в описании события допущена банальная ошибка. В перелете участвовал совсем другой самолет, не T.II, а F.IV.

Когда оба выпущенных экземпляра Fokker F.IV купила U.S. Army Air Service в июне 1922 года, у них он стал называться Air Service Transport 2, или, сокращенно, T-2. Отсюда и вся путаница.

Сейчас тот самый самолет, перелетевший без посадки все США с востока на запад, выставлен в Smithsonian National Air and Space Museum, и на сайте музея есть хорошая статья про самолет и про перелет: airandspace si edu/collection-objects/fokker-t-2 (убрал точки из ссылки, чтобы ЖЖ комментарий не заблокировал)

Учту на будущее :-)

Давно отметил для себя, как страшен Junkers-Larsen JL-6
Прям, фубля))

У нас говорят: крокозавр!

  • 1