kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Несколько субъективных событий одного авиадня



7 мая, 1939 год. Первый полёт высотного истребителя "100" конструкции Петлякова (в серии - пикирующий бомбардировщик Пе-2); П.М. Стефановский.
Пе-2 - серьёзно переработанная "сотка", он был самым распространенным двухмоторным бомбардировщиком в СССР.
Самолёт представлял собой цельнометаллическую конструкцию хорошей аэродинамической формы. На нём имелись два двигателя жидкостного охлаждения по 1100 л.с. каждый. Скорость достигала 540 км/ч. Экипаж - пилот, штурман и стрелок-радист. Имелось мощное вооружение из пяти огневых точек. За 1941 – 1945-й построено 11.202 самолёта.

7 мая, 1944 год. Первый полёт высотного перехватчика экспериментального И-222 ОКБ МиГ, лётчик-испытатель А.И. Жуков.


7 мая, 1945 год. Лучший ас советской авиации и авиации союзников Второй мировой войны трижды Герой Советского Союза капитан И.Н. Кожедуб в воздушном бою сбил два английских ударных истребителя Mustang I.
Бритиши вроде как бы пытались атаковать советские истребители над нашими войсками, словно бы не замечали красных звёзд на машинах...
Сбитых наглых англичан советскому асу в угоду союзникам не засчитали...
Сам Кожедуб сей случай подтверждает. Исследователи же - сомневаются. Наверное, и правильно делают...


7 мая, 1946 год. Первый полёт совершил дальний транспортный Handley Page H.P.67 Hastings.


7 мая, 1948 год. Первый полёт фронтового разведчика «78» («73Р», Ту-16) ОКБ А.Н. Туполева. Создан на базе бомбардировщика "73".
От бомбардировщика он отличался удлиненной носовой частью фюзеляжа, несколько увеличенным миделем центральной части фюзеляжа, вертикальным оперением, увеличенным объёмом топливных баков и измененной стойкой носового шасси.
Лётчик-испытатель Ф.Ф. Опадчий начинает полёты на самолёте "78", но госиспытания самолёт проходил уже под названием "Ту-16" (не путать с самолётом "88" в серии Ту-16). Однако в серию самолёт так и не пошёл.


7 мая, 1958 год. При испытательном полёте близ Шереметьево потерпел катастрофу Ил-18А ВВС СССР.
Это было первое подобное авиапроисшествие с Ил-18. Ил-18А с бортовым номером 002 (по другим данным - 001, заводской - 187000104, серийный - 001-04) был выпущен заводом ММЗ «Знамя Труда» в 1957-м и являлся четвёртым построенным Ил-18. К 1 февраля 1958-го он был передан ВВС СССР и направлен во 2-ю краснознаменную авиадивизию особого назначения, которая базировалось на Чкаловском аэродроме. Всего на момент катастрофы самолёт имел 67 часов налёта и 120 посадок.
Ил-18 выполнял испытательный полёт, когда произошёл отказ и пожар двигателя № 2 (левый внутренний).
При попытке совершить вынужденную посадку в  Шереметьево самолёт потерял управление и упал на площадку на территории посёлка Шереметьевский между частными домами...
Погибли все находящиеся на борту 10 человек: 7 членов экипажа и 3 пассажира (по другим данным - 5 членов экипажа и 5 пассажиров).


7 мая, 1973 год. Совершил первый полёт дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М2.


7 мая, 1980 год. Попытка захвата "по-голливудски" авиалайнера Ту-134, следовавшего по маршруту Минск - Вильнюс - Ленинград.
Ученик 9-го класса Маланченко, вооружившись мелкокалиберной винтовкой «Биатлон», перелез через забор аэропорта и поднялся по трапу самолёта.
Юный угонщик наткнулся на дверь, запертую членами экипажа, и был задержан на месте преступления.



7 мая, 1985 год. Лётчик-испытатель Н.Ф. Садовников поднял в воздух опытный учебно-боевой Су-27УБ (Т10У-1).


7 мая, 1988 год. Мировой рекорд сверхподъёмности на высоту 3000 м с полезной нагрузкой 1000 кг лётчиком-испытателем О.Г. Цоем на рекордном П-42 ОКБ  Сухого.

7 мая, 2001 год. На испытательном аэродроме Авиационного научно-технического комплекса им. Антонова на Украине состоялся показательный полёт сверхтяжелого широкофюзеляжного транспортного Ан-225 «Мрiя». Это был первый полёт после модернизации самолёта.
Tags: АВИАЦИЯ, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments