kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Categories:

Такой вот авиадень - со слезами на глазах



9 мая, 1913 год. Первый полёт гидроплана С-10 «Гидро» И.И. Сикорского.
Самолёт-разведчик принял участие в первом в России гидроавиационном митинге на взморье в Петербурге. Участие в гидроавиационных соревнованиях продемонстрировали преимущества С-10 "Гидро". Вскоре был начат серийный выпуск этих летательных аппаратов.
Поставленные на вооружение в российской армии, гидросамолёты Сикорского принимали участие в Первой мировой войне.


9 мая, 1933 год. Погиб заслуженный лётчик CCCР, лётчик-испытатель М.А. Волковойнов.
Это произошло при проведении испытаний многоцелевого разведчика-штурмовика Р-5 Поликарпова с поворотными стойками на штопор.
Самолёт взлетел с Ходынского аэродрома. В Р-5 кроме Волковойнова находился инженер-экспериментатор А.В. Чесалов. После невыхода самолёта из штопора, по команде лётчика Чесалов выпрыгнул с парашютом. Перед самой землёй Волковойнов тоже покинул самолёт с парашютом, но высота была очень маленькой и купол не успел наполниться.
Катастрофа произошла в районе Хорошёвского Бора, в километре от села Хорошёво и в двух км от аэродрома авиазавода №22 (район Филёвского бульвара).


9 мая, 1945 год. На Центральном аэродроме имени М.В. Фрунзе приземлился Ли-2 с экипажем А.И. Семенкова.
Он доставил в Москву Акт о безоговорочной капитуляции нацистской Германии.




9 мая, 1949 год. Первый полёт совершил истребитель-перехватчик Republic XF-91 Thunderceptor.


9 мая, 1950 год. Начало первых в Англии регулярных пассажирских рейсов вертолётов во время проведения Британской промышленной ярмарки.
Полёты между Лондоном и Бирмингемом выполнялись Р-5 / H-5 (S-51) производства фирмы «Вестланд».


9 мая, 1962 год. Первый полёт в США  многоцелевого вертолёта-крана И.И. Сикорского S-64 Skycrane/Aircrane.


9 мая 1967 год. Первый полёт реактивного  среднемагистрального Fokker 28-1000 Fellowship, созданного для региональных линий.


9 мая, 1971 год. Завершены государственные совместные испытания истребителя-бомбардировщика Су-17 (С-32).



9 мая, 1987 год. Катастрофа Ил-62М Польских авиалиний в Кабацком лесу, что на окраине Варшавы.
Самолёт выполнял международный рейс из Варшавы в Нью-Йорк, когда вскоре после вылета загорелся один из двигателей. Не зная ещё масштаба происшествия, экипаж предпринял попытку вернуться в Варшаву, но при заходе на посадку лайнер потерял управление и врезался в расположенный под ним лес в 5 км от ВПП.
В катастрофе погибли 183 человека, что делает её крупнейшей в истории Польши и с участием Ил-62.
Расследование установило, что причиной катастрофы послужили конструктивные недоработки самолёта. Непосредственной причиной трагедии стало разрушение вала двигателя из-за неисправности подшипников внутри двигателя № 2. Это в свою очередь вызвало последующее повреждение двигателя № 1 (и его возгорание), быструю декомпрессию фюзеляжа, пожар в грузовом отсеке (который не был обнаружен экипажем из-за повреждения датчика пожарной сигнализации), отказ электрооборудования и систем управления.
Советская сторона отказывалась признать какую-либо связь между катастрофой и проблемами с двигателями.
В 1991-м Польские авиалинии продали последний Ил-62 и перешли на эксплуатацию Боингов-767.



9 мая, 1996 год. Потерпел катастрофу тяжёлый многоцелевой транспортный Sikorsky CH-53E Super Stallion, выполнявший испытательный полёт.
Он упал на территорию завода «Сикорски эйркрафт» в Стратфорде (штат Коннектикут). Причины катаcтрофы, в результате которой погибли 4 человека, неизвестны.


9 мая, 2003 год. В районе Киншаса (Конго) во время рейса произошло самопроизвольное открытие задней двери грузового люка у Ил-76МД а/к Ukrainian Cargo Airways.
Самолёт был взят в лизинг Министерством обороны Конго в декабре 2002-го. Он перевозил на борту много (!) живой силы и несколько единиц военной техники. Примерно через 45 минут полёта произошла разгерметизация вследствие самопроизвольного открытия двери грузолюка.
Часть солдат и военной техники были вытолкнуты воздухом наружу. По некоторым данным, из самолёта было выброшено до 140 человек. Экипажу удалось благополучно посадить машину в Киншасе. Точное количество погибших не сообщалось... А кто их, негров-то, в Африке считал?




9 мая, 2005 год. Впервые в мире совершена автоматическая посадка СВВП на палубу - СВВП Harrier, посадка на авианосец Invincible, Великобритания.


9 мая, 2012 год. Sukhoi Superjet 100 пропал с экранов радаров во время демонстрационного полета в Индонезии. Самолёт врезался в гору Салак...
Причина катастрофы – ошибка экипажа. В частности, экипаж не знал(?) о существовании горного района в районе проведения полёта из-за отсутствия необходимых карт на борту, неудовлетворительной подготовки к полёту и заявления находившегося в кабине пилота индонезийской а/к, что «здесь равнина». Это привело к отсутствию правильной реакции экипажа при срабатывании TAWS. Служба радиолокационного обеспечения а/п Халим не установила минимальные высоты и радиолокатор не имел функционирующую систему предупреждения о полёте ниже безопасной высоты для района горы. Внимания экипажа отвлёк и продолжительный разговор с пассажиром, не относящийся к текущему ходу полёта. На борту погибли все находившиеся там 45 человек.
Tags: АВИАЦИЯ, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments