kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Несколько субъективных событий одного авиадня



10 мая, 1940 год. Проведены войсковые испытания в 135-ом БАП первых 16-ти бомбардировщиков-разведчиков ББ-1 (Су-2).


10 мая, 1940 год. Завершены испытания противотанкового ударного ВИТ-100 (Пе-2), созданного В.М. Петляковым в ЦКБ-29 НКВД.
23 июня на Московском заводе № 22 запущен в серию и к концу года изготовлен первый самолёт. 1 мая 1941-го на воздушном параде над Красной площадью пролетел уже полк пикирующих бомбардировщиков Пе-2.


10 мая 1941 года год. Заместитель Гитлера Рудольф Гесс, сам пилотируя Мессершмитт Bf.110, тайно вылетел из Аугсбурга и направился к имению лорда Гамильтона.
Там уже всё было готово для встречи фашистского руководителя с симпатизировавшими Германии членами английского истеблишмента.
Самолёт Гесса был пропущен противовоздушной обороной Англии, для его охраны в воздухе были даже выделены два истребителя.


10 мая 1941 года год. На реактивном истребителе Мессершмитт Me.163 Комет впервые преодолён рубеж 1000 км / ч.
Точная скорость самолёта составила 1003,9 км / ч. Рекорд продержался до 1947-го.
10 мая 1943 года год. Первый полёт тжёлого штурмовика Ил-8 (с АМ-42 - первый вариант); экипаж В.К. Коккинаки.


10 мая, 1951 год. Первый планёрный полёт экспериментального самолёта 346 с «матки» Ту-4; лётчик-испытатель Вольфганг Цизе.


10 мая, 1991 год. Первый полёт регионального Bombardier CRJ100.


10 мая 2009 год. В Иркутской области разбился Белл 407.
Среди погибших губернатор Игорь Есиповский и первый заместитель председателя правительства области Михаил Штонда.
Машина с четырьмя людьми на борту не была зарегистрирована как государственная собственность, потому как принадлежала частному лицу.
Вертолёт обнаружен сгоревшим в районе урочища Малышкино в 18 км от находящегося на Байкале посёлка Листвянка и в 80 км от Иркутска.
Полёт не был согласован с диспетчерской службой Иркутского аэропорта. Поисково-спасательный вертолёт смог приземлиться только в 2 км от места катастрофы.
Существует вероятность, что губернатор и его спутники летели на охоту. Поскольку в данное время года разрешена охота только на уток, дамается, что губернатор мог использовать машину для выслеживания медведей и последующей нелегальной охоты. Именно это объясняет то, что полёт не был согласован с наземными службами.
Эту версию, естественно, опровергает администрация Иркутской области. Тем не менее на месте крушения были найдены три карабина и магазин патронов калибра 7,62 мм.
Кроме того ряд СМИ сообщал, что близ места катастрофы найдена туша медведя, якобы подстреленная с вертолёта. По данным начальника базы, к которой была приписана машина, вертолёт приобрели за два дня до аварии, и он находился в личном пользовании Есиповского. До этого борт проходил техническое обслуживание в Германии.
По свидетельству очевидцев, машина летела слишком низко над землей и, задев деревья, взорвалась в воздухе. Такой же вывод сделала комиссия МАК.
Tags: АВИАЦИЯ, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments