?

Log in

No account? Create an account

Солнце поднимается на Востоке

Волжские страдания

Previous Entry Share Next Entry
Несколько субъективных событий одного авиадня
коты растут
kot_or_osl


14 мая, 1911 год. В Петербурге состоялась Вторая международная авиационная неделя. Она носила преимущественно "спортивный" характер.
Были полёты на меткость попадания в цель снарядом с высоты не менее 100 м и на точность посадки. Посадку требовалось произвести в очерченный на поле аэродрома контур корабля. В него же требовалось попасть и при метании снарядов. Победителем в меткости бомбометания оказался М.Н. Ефимов, показавший и наилучшую точность посадки.


14 мая, 1914 год. Первый полёт поплавкового варианта «Ильи Муромца» И.И. Сикорского.
За основу морского варианта бомбардировщика взяли серийный экземпляр. Для него специально разработали поплавки большого объёма. Силовую установку модифицировали, заменив двигатели более мощными, планёр в отдельных местах усилили. Деревянных поплавков с обшивкой из фанеры было три - два основных и третий хвостовой, все плоскодонные. Экипаж – 7 человек. Вооружение – до 4 пулемётов, до 400 кг бомб. «Илья Муромец-гидро» остался в единственном экземпляре.


14 мая, 1937 год. Мировой рекорд скорости на замкнутом маршруте 2000 км с грузом 5 т - 280,246 км/ч.
То был экипаж Г.Ф. Байдукова на дальнем бомбардировщике ДБ-А Болховитинова.
Ох, уж эти наши рекорды... Они на ДБ-А и привели затем к крушению самолёта - вместе с Леваневским. Самолёт-то был тот же, нового для перелёта не сделали, просто перекрасили.
14 мая, 1940 год. Первый полёт дальнего бомбардировщика ДБ-240 ОКБ Ермолаева (прототип Ер-2); экипаж Н.П. Шебанова.



14 мая, 1951 год. Первое в мире катапультирование в скафандре; парашютист-испытатель Ю.А. Гарнаев (с фронтового бомбардировщика Ту-12).
14 мая, 1958 год. Первый полёт многоцелевого S-62.


14 мая, 1965 год. С борта H-6 (Ту-16) сброшена первая китайская атомная бомба.


14 мая, 1982 год. 16 женских мировых рекордов установлено на Ан-24; экипаж М.Л. Попович.


14 мая, 2005 год. Впервые вертолёт приземлился на вершине Эвереста (8.850 м); Дидье Дельсаль (Франция) на Eurocopter AS.350B-3 Ecureuil.



14 мая, 2005 год. Ту-204-300 получил сертификат типа, подтверждающий полное соответствие самолёта принятым в России авиационным правилам АП-25, которые являются аналогом европейских авиационных норм JAR.


  • 1
Ну ГидроМуромец - опытная штуковина. Хотя занятная :-)))

ДБ-А интересная машина, жаль, что отсутствует в моделях

Ер-2 тоже заняте - о его боевом применении мне, лично, почти ничего не известно

Я про боевое применение Ер-2 тоже не ведаю.

Спасибо! Очень интересно!

  • 1