kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Несколько субъективных событий одного авиадня




15 мая, 1930 год. На самолёте появилась первая стюардесса.
Бывшая медсестра Эллен Чёрч первой приступила к обслуживанию пассажиров Boeing 80 а/к Boeing Air Transport. Всего в первый отряд стюардесс входило восемь девушек.
Они должны были: быть дипломированными медсёстрами; незамужними; моложе 25-ти лет; весить не более 115 фунтов (52 кг); ростом не менее 5 футов 4 бюймов (1,625 м).

15 мая, 1939 год. Состоялся первый полёт шестимоторного пассажирского АНТ-20 бис; Э.И. Шварц.
После крушения АНТ-20 «Максим Горький» было решено построить улучшенный его дублёр. Была убрана тандемная установка и восемь моторов заменены на шесть мощностью 1000/1200 л. с. Постройка нового авиамонстра завершилась в 1938-м, испытывал его также М.М. Громов.
В 1940-41 под маркой ПС-124 (Л-760) использовался как пассажирский на линии Москва - Минеральные Воды.
После начала Великой Отечественной его использовали для перевозки грузов в тылу. 14 декабря 1942-го разбился при посадке в 60 км от Ташкента, налетав 272 часа.



15 мая, 1941 год. Германский Ju 52 вторгся в советское воздушное пространство и, незамеченный, пролетев по маршруту Белосток - Минск - Смоленск.
Он благополучно приземлился на центральном аэродроме в Москве возле стадиона "Динамо"... По данным Павла  Судоплатова, на нём доставили личное письмо Гитлера Сталину.


15 мая, 1941 год. Первый полёт экспериментального Gloster E.28/39 (G-40) Pioneer.
Он являлся первым летавшим английским реактивным самолётом. G.40 имел цельнометаллическую конструкцию с воздухозаборником двигателя, расположенным в носовой части фюзеляжа. Весовые и лётные характеристики различаются в зависимости от типа установленного турбореактивного двигателя.
Великобритания стала третьей, после Германии и Италии, страной, поднявшей свой реактивный самолёт.

15 мая, 1942 год. На аэродроме Кольцово (Свердловск) состоялся первый испытательный полёт экспериментального ракетного БИ-1 (конструкторы  Березняк и Исаев).
Пилотировал Г.Я. Бахчиванджи. Длина самолёта - 6,7 м, максимальная скорость 900 км/ч. Вооружение - две пушки калибра 20 мм. В конце 1943-го на основе БИ-1 был спроектирован новый скоростной истребитель. Но он не привлёк особого внимания, работы над самолётом прекратили в 1945-м. К тому времени появились более перспективные модели.



15 мая, 1944 год. Первое включение в полёте дополнительных ПВРД на Як-7Б; С.Н. Анохин.
Истребитель был оснащён двигателем М-105ПФ с мощностью от 1180 до 1260 л.с. Взлётная масса 3010 кг. Вооружение - 20-миллиметровая пушка и два пулемёта калибра 12,7 м.



15 мая, 1946 год. Первый полёт английского экспериментального D.H.108 Swallow.
Самолёт был спроектирован и построен главным образом для исследования проблемы устойчивости и управляемости машин со стреловидным крылом.
Первый из трёх экспериментальных DH.108 имел фюзеляж серийного истребителя "Вампир" и силовую установку, состоящую из одного турбореактивного двигателя Де Хэвилленд "Гоблин" 2 с тягой 1360 кг. DH. 108 имел длину 7,5 м, размах крыла 11,9 м. Стреловидность крыла составляла 43°. На передней кромке крыла были расположены нерегулируемые щелевые предкрылки, что ограничивало максимальную скорость полёта 560 км/час.



15 мая, 1954 год. Первый полёт пассажирского 367-80 фирмы Boeing.
Построен был он, чтобы продемонстрировать преимущества реактивных самолётов для пассажирских перевозок. Прототип Model 367-80, положил начало семейству самолётов-заправщиков С-135 и династии пассажирских 707/720-серии, а также оказал заметное влияние на многие более поздние авиалайнеры фирмы.


15 мая, 1957 год. Первый полёт высотного истребителя-перехватчика Як-27В с дополнительным ЖРД; В.Г. Мухин.

15 мая, 1970 год. В Кишинёвском аэропорту во время взлёта произошла катастрофа Ан-10 Молдавского Управления ГА.
Это был тренировочный полёт курсантов Ульяновской школы высшей лётной подготовки...
По воспоминаниям очевидцев, один курсант опоздал к полёту. И гибель 11 товарищей произошла прямо на его глазах.

15 мая, 1976 год. В районе Чернигова на Украине потерпел катастрофу Ан-24 Аэрофлота.
Самолёт следовал на крейсерском эшелоне и попал в спутный след от истребителя МиГ. В результате произошло резкое отклонение руля направления, а оба пропеллера перешли в режим флюгирования. Самолёт вошёл в штопор и столкнулся с землёй. Погибли все 52 человека, находившиеся на борту.



15 мая, 1987 год. Первый полёт пассажирского для местных авиалиний De Havilland Dash 8-300A.

12 мая, 2005 год. При заходе на посадку на аэродром Андреаполь в Тверской области потерпел катастрофу МиГ-29.
Пилот истребителя - лётчик 1-го класса, штурман-программист авиаполка майор В. Гусев погиб.
Tags: АВИАЦИЯ, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments