kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Несколько субъективных событий одного авиадня




30 мая, 1947 год. Катастрофа C-54B а/к Eastern Air Lines под Бейнбриджем.
Выполнялся рейс по маршруту Ньюарк - Балтимор - Майами. После набора высоты самолёт занял эшелон 4 тысячи футов (1220 метров). На его борту находились 4 члена экипажа и 49 пассажиров. На подходе к Балтимору, по свидетельству очевидцев, самолёт неожиданно перешёл в резкое снижение и, перевернувшись, врезался в землю, после чего взорвался. Дуглас упал в 3 километрах от г. Бейнбридж. Все 53 человека на борту погибли, что делало данную авиакатастрофу на то время крупнейшей в США. Один моряк заявил, как видел, что у самолёта ещё в полёте отделился хвост. Также и другие свидетели указывали на отделение кусков от хвоста при падении.
По мнению следователей это произошло из-за колоссальных аэродинамических перегрузок. В официальном отчёте причина катастрофы так и не была установлена. Есть лишь предположение, что по неизвестным причинам экипаж потерял управление, что и привело к падению.


30 мая, 1952 год. Первый полёт реактивной летающей лодки (к чему ж такое чудо-юдо?), морского разведчика-бомбардировщика Р-1 ОКБ Бериева; лётчик-испытатель И.М. Сухомлин.
По схеме Р-1 - лодочный моноплан с прямым крылом тонкого профиля, на концах которого расположены убирающиеся поплавки.
Турбореактивные двигатели В-1 конструкции Климова располагались в передней части центроплана. Такая компоновка двигательной системы оказалась удачной с точки зрения аэродинамики. Взлётная масса - 20 т, экипаж - 3 человека. Р-1 послужил прототипом для целого семейства реактивных летающих лодок.


30  мая, 1958 год. Первый полёт реактивного пассажирского Douglas DC-8.


30 мая, 1961 год. Погибли лётчики-испытатели В.П. Михайлюк и П.А. Ануфриев - при выполнении перегоночного полёта на транспортном Ми-10.

30 мая, 1962 год. Первый полёт перехватчика Т-58А-1 - прототипа истребителя-перехватчика Су-15; В.С. Ильюшин.



30 мая, 1963 год. Катастрофа истребителя-перехватчика Су-9, вскоре после взлёта с аэродрома Мачулищи. Погиб капитан Г. Сорокин.

30 мая, 1973 год. Погиб лётчик-испытатель А.В. Кузнецов - при выполнении испытательного полёта на перехватчике МиГ-25П.
Причина катастрофы - перекомпенсация стабилизатора на околозвуковых скоростях.
30 мая, 1978 год. Отмена очередного рейса Ту-144 (по указанию генерального конструктора А.А. Туполева).
Временная остановка эксплуатации оказалась в итоге окончательной... Прощай!


30 мая, 1980 год. Завершены государственные совместные испытания штурмовика Су-25.


30 мая, 1981 год. Завершены государственные совместные испытания фронтового бомбардировщика Су-24М.



30 мая, 2000 год. Первый полёт Ми-24 с запорожскими двигателями ВК-2500.
Tags: АВИАЦИЯ, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments