kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Categories:

Катастрофа близ Хомутово /12.11.79/ - 2



Если помните пост от 24 июля о катастрофе в Хомутово на Сахалине, то история получила продолжение.
Велико же и крепко братство авиаторов. Один другому, тот - третьему... И вот уже находится ТЛФ человека, который стоял в оцеплении после той авиакатастрофы. Не буду ничего прибавлять. Только перепост:

"Я целых три дня пытался дозвониться, часто был тел моб недоступен, но вот поговорил с Андреем Родионовичем. Сначала как-то он настороженно отнесся, но потом рассказал все что вспомнил: самолет был АН-26. 
Погибло 6 чел экипажа и около 20 пассажиров (сведения были разные - и 19 и 22 пассажира) Были и гражданские на борту (наверное семья) потому что на месте катастрофы детские вещи были. мама тоже вспомнила что детские сандалии были и игрушки. 
Погода до момента посадки самолета была хорошая, но ухудшилась внезапно за считанные минуты до посадки. Пошел мокрый сильный снег и резко похолодало. Самолет садился около 21-00 по местному. 
Он слышал что на первом круге не вышло шасси (наверное обледенение), а на втором круге обледенел закрылок и перестал работать на развороте. Во время разворота на низкой высоте он стал падать уже на территории аэропаота (за забором уже) недалеко от ВПП. После падения возле дренажной канавы уцелевшую он видел только часть хвоста, поле было усыпано мелкими осколками (как и у нас на фото с места аварии). 
Их подняли ночью - на месте они были примерно на рассвете. Было уже оцепдение. 
По его словам, командир ВС вроде был майор, весь экипаж был опытный, все пилоты с очень большими часами налета именно в условиях Сахалина. 
Андрей Родионович считает, что виноваты погодные условия. 
А ил-14 в 1967 году была тоже катастрофа. Но он про нее ничего не знает. 
Потому и ошибка видимо. 
А может потому что по каким-то причинам командование ПВ хотело скрыть от общественности катастрофу с большим количеством офицеров -командиров крупных по меркам пограничников воинских соединений. 
Да, мой дядя вспоминал, что после катастрофы примерно в декабре по "Голосу америки" или какой другой пропагандистской радиостанции сообщали о этой катастрофе, говорили про 20 погибших офицеров, про то что в инструкциях того времени прописамо не перевозить на одном борту такое количество командиров, то есть тремя бортами минимум надо было перевозить. Ну и там упоминали все фамилии погибших, о том что это скрыто и т д. 
Наверное, так и было. Погода.Резко и неожиданно. Знал бы экипаж заранее - могли и на Соколе или где еще сесть- варианов я не знаю, только гадаю. 
Просто были совпадения - отца не должно было там быть , у него был уже билет на рейсовый. Одного офицера (его отец кажется в генштабе или минообороны генералом был), сняли с самолета за 5 минут до вылета. Слухи в городе были. 
Да и нельзя было всех перевозить на одном борту. 
И офицер особого отдела - глава комиссии вскорости странно погиб. И еще офицер... 
Мне хочеся верить что только погода виновата. 
Еще раз спасибо. 
Завтра попытаюсь дозвониться в авиаполк ПВ. Может там еще что-то скажут. Андрей Родионыч посоветовал."

Вот такое письмо от сына погибшего офицера-пограничника получил я в личку... 
Был, выходит, 12 ноября 1979 года всё же не Ил-14, а Ан-26! И погибло там, в Хомутово, не пять человек, а гораздо больше.
Может, и ещё кто-то найдётся, добавит воспоминаний в ту давнюю уже историю. Будем ждать...

Tags: АВИАЦИЯ, Сахалин, Хомутово, армейское, память
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments