kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Несколько субъективных событий одного авиадня



2 июня, 1936 год. Первый полёт торпедоносца Т-1 (АНТ-41) В.М. Мясищева КБ А.Н. Туполева; А.П. Чернавский.
Это был первый советский самолёт, создававшийся изначально для выполнения задач торпедометания. В то же время это был и воздушный крейсер, и бомбардировщик. Второй же полёт (на следующий день) стал для Т-1 роковым. Через семь минут после взлёта самолёт разбился в районе подмосковной станции Химки. Экипаж спасся на парашютах.
Хотя конструкторы и сделали все от них зависящее, чтобы обеспечить серийную постройку Т-1, выпуск его так и не был налажен. Сейчас трудно однозначно ответить на вопрос, почему так получилось. То ли авария подорвала доверие к машине, то ли были какие-то иные причины. Вполне вероятно, что тогда расчёт был уже на торпедный вариант дальнего двухмоторного ДБ-3, который как раз в то время прошёл госиспытания и началось его внедрение в серию. Прямых документов, проливающих свет на это обстоятельство ещё/уже нет.



2 июня, 1944 год. Открытие в Полтаве авиабазы особого назначения для челночных полётов бомбардировщиков США (операция "Фрэнтик").
Командиром базы стал генерал А.Р. Перминов. В этот же день была проведена первая «челночная» бомбардировка. Целью её был ряд объектов на территории Венгрии, в том числе крупного железнодорожного узла Дебрецен.

2 июня, 1949 год. С.Н. Анохин произвёл ряд скоростных рулёжек и подлётов на эксперементальном истребителе Су-17 («Р», первом).
То был первый в мире самолёт с отделяемой в полёте носовой частью фюзеляжа - вместе с герметичной кабиной лётчика.



2 июня, 1955 год. Директива Генштаба положила начало Научно-исследовательскому испытательному полигону №5 МО СССР - космодром Байконур.


2 июня, 1958 год. Москва впервые соединилась регулярным авиарейсом на Ту-104 с западной столицей (Брюсселем).


2 июня, 1966 год. Погиб лётчик-испытатель Ю.А.Котов (на учебно-тренировочном МиГ-21У).


2 июня, 1969 год. В строй ВМФ СССР вступил крейсер-вертолётоносец "Ленинград" (17500 тонн, 26 узлов, 4 ПУ ЗРК, 2 ПУ ПЛРК, 2 57-мм орудия, 14 вертолётов).
Второй (после «Москвы») и последний противолодочный крейсер-вертолётоносец проекта 1123 советского ВМФ. Одна из самых ярких страниц биографии ПКР «Ленинград» - боевая операция по разминированию Суэцкого залива, выполненная в 1974-м. Исключён из боевого состава флота в 1991-м и в 1995-м продан на слом в Грецию.


2 июня, 1975 год. Женский мировой рекорд скорости по прямой - 2683,44 км/ч; С.Е. Савицкая на Е-155 ОКБ МиГ.



2 июня, 1982 год. Первый полёт серийного истребителя Су-27 постройки КнААПО.



2 июня, 1982 год. В аэропорту Цинциннати после аварийной посадки сгорел DC-9 компании Air Canada. Погибли 23 из 46 человек на борту.


2 июня, 1989 год. Авария дальнего бомбардировщика Ту-22М (экипаж Кузьмина).



2 июня, 1995 год. Над Боснией сбит американский лётчик Скотт О’Грэйди.
Капитан ВВС США, он получил известность после того как его F-16C в ходе патрулирования зоны, запрещённой для полётов, был у Мрконьича сбит ракетой, выпущенной из установки «Куб» сил ПВО боснийских сербов.
Он также принял участие в бою над Баней-Лукой, в котором обстрелял один из самолётов противника. По мотивам его приключений снят боевик «В тылу врага».


2 июня, 2001 год. Первое выступление пилотажной группы «Небесные рыцари» на реактивных учебно-тренировочных L-29.
Tags: АВИАЦИЯ, история
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments