kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Categories:

Несколько субъективных событий одного авиадня




3 июня, 1910 год. Первый полёт БИС-2 Игоря Сикорского. Лёгкий самолёт пролетел 200 м на высоте 1 - 1,5 м за 12 с.
Это был третий в России полёт самолёта отечественной конструкции. 30 июня 1910-го при попытке полёта по кругу самолёт упал, Сикорский не пострадал.


3 июня, 1931 год. Погиб лётчик-испытатель М.А. Коровкин - при испытаниях итальянской многоцелевой летающей лодки Savoia-Marchetti S.62 на штопор.
Пример с Коровкиным - настоящий пример экземпляра для премии Дарвина...
На приёмке опытной партии в Италии оказалось, что самолёт суперустойчив и отказывался войти в штопор. Но Коровкин настаивал на испытаниях на выход из штопора.
Итальянцы, как положено исполнителям, говорили, что это никогда не понадобится, это же разведчик, он летит спокойно и медленно, а не ведёт маневренный бой, как истребитель.
В общем, большевики не сдаются! Коровкин всё же придумал, как искусственно заставить самолёт войти в штопор. И нашёлся смелый фашист, который согласился помочь ему. Сделал он всё, как велел Коровкин, но самолёт и тут не спикировал.
Тогда Коровин сам решился всё сделать. Подписался, что нет претензий, если убьется. Полетел, не с первого раза, но вогнал самолёт в штопор и добился своего!.. Убился-таки.

3 июня, 1952 год. Первый полёт Ми-4 (В-12) с АШ-82; В.В. Виницкий.
Вертолёт в 60-х годах признан в мире лучшим для высокогорья - после участия в открытом конкурсе в Индии.
Также вертолёт прекрасно зарекомендовал себя при полётах в Антарктике и Арктике. В 1956-м на Ми-4 было установлено несколько рекордов. Лётчик-испытатель И. Капрэлян поднял груз в 2000 кг на высоту 6018 м. Через несколько дней был поставлен рекорд скорости. Всего Ми-4 было установлено 20 мировых рекордов.



3 июня, 1962 год. Катастрофа Boeing 707-328B а/к Air France, в результате чего погибли 130 человек...
Это была первая катастрофа одного реактивного самолёта, в которой погибли свыше сотни человек, а на момент событий являлась крупнейшей катастрофой одного самолёта. Предстояло выполнять рейс по маршруту Париж — Нью-Йорк — Атланта — Хьюстон, в ходе которого надо было перевезти группу из 122 человек, возвращавшихся домой после экскурсии по Парижу. Среди причин катастрофы рассматривались такие версии, как отказ приборов, двигателей, систем управления, рулей, автоматики, а также ошибочные действия экипажа, потеря электропитания и даже саботаж. После рассмотрения вариантов, было установлено, что к катастрофе привели такие факторы, как неверный расчёт скоростей VR (скорость отрыва передней стойки от поверхности полосы) и VLOF (скорость отрыва самого самолёта от полосы), которые оказались завышены, что требовало увеличения усилий, прикладываемых к штурвалу, а также отказ электрической системы управления электроприводом стабилизатора.

3 июня, 1969 год. Предпринята неудачная попытка захвата Ил-14, принадлежащего Эстонскому управлению ГА, на рейсе Ленинград - Таллин.
Нападавших было трое - двое мужчин и одна женщина. Погиб бортмеханик самолёта, вступивший в схватку с террористами.



3 июня, 1973 год. Во время показательного полёта на Парижском авиасалоне в Ле Бурже на глазах 250 - 350 тысяч зрителей потерпел катастрофу сверхзвуковой Ту-144...
Самолёт во время второго показательного полёта выполнил проход на малой высоте над ВПП 06, после чего перешёл в крутой подъём. В момент уборки носового оперения Ту свалился в отвесное пике.
Из-за нарушения обтекания один из двигателей спомпажировал. Для восстановления управляемости носовое оперение было выпущено вновь. Экипаж отчаянно пытался вывести машину из пике, что привело к превышению максимальной перегрузки, вызвавшей разрушение левой консоли носового оперения. Отвалившись, она попала в крыло, пробив топливный бак. Самолёт разрушился и упал на небольшой город. Возник пожар. Все шесть членов экипажа погибли... И кажись,  то выебон был. Простой русский выебон!
По одной из версий, в попытке показать более внушительную программу на фоне своего конкурента - Конкорда - инженеры перенастроили управление стабилизатором, ограниченное ОКБ. После уборки носового оперения, элероны автоматически отклонились на 10 градусов, что привело к неожиданному снижению.
По другой версии, причиной катастрофы стал резкий манёвр по уклонению от истребителя Mirage, посланного для съёмки Ту-144.
Третьей версией была якобы использованная в полёте одним из лётчиков кинокамера, упавшая и заблокировавшая штурвальную колонку.
Всего в катастрофе (в небе и на земле) погибли 14 человек. Погибли лётчики-испытатели М.В. Козлов, В.М. Молчанов, штурман Г.Н. Баженов, бортинженер А.И. Дралин, ведущий инженер Б.А. Первухин, заместитель начальника ЛИС В.Н. Бендеров. Экипаж похоронен на Новодевичьем кладбище. Материалы расследования были засекречены.
А официальные выводы следственной комиссии многим показались неудовлетворительными, что породило ряд конспирологических гипотез о причинах катастрофы.
https://www.youtube.com/watch?v=-mnOApwhRyI


3 июня, 1977 год. Погибли лётчик-испытатель 2-го класса майор Г.В. Мамонтов и лётчик-испытатель 3-го класса капитан А.И. Лысенко - при выполнении испытательного полёта на учебно-боевом истребителе МиГ-23УБ...
В полёте проводилась оценка нового пилотажного прибора.

3 июня, 1987 год. В июне в Вяземском аэроклубе организована пилотажная группа "Русь" - на реактивных учебно-тренировочных Л-39.
Tags: АВИАЦИЯ, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments