kot_or_osl (kot_or_osl) wrote,
kot_or_osl
kot_or_osl

Ситуация вокруг Катара отразится на географии и ценах дальнемагистральных авиаперевозок

Разрыв дипломатических отношений между рядом стран и Катаром будет иметь серьезные последствия не только для Катара, но отразится на географии и ценах дальнемагистральных авиаперевозок, в том числе тех, которые производились транзитом через Доху, сообщается во вторник со ссылкой на Российский союз туриндустрии (РСТ).

В понедельник Египет, Саудовская Аравия, Бахрейн и ОАЭ объявили о разрыве дипотношений с Катаром, обвинив Доху в поддержке террористических организаций и дестабилизации ситуации на Ближнем Востоке. Власти восточной части Ливии, Йемена, а также Мальдивы и Маврикий впоследствии тоже заявили о разрыве отношений с Катаром. Эксперты туриндустрии считают, что сложность ситуации в том, что Бахрейн, Саудовская Аравия, Египет и ОАЭ объявили не только о разрыве дипломатических отношений с Катаром, но и о прекращении с ним морского и воздушного сообщения.
В Катар перестают летать Etihad Airways, FlyDubai, Emirates и Air Arabia. Они уже объявили об аннуляции рейсов и возврате билетов. Egypt Air отложил с 6 июня рейсы в/из Дохи и сообщил о закрытии воздушного пространства с Катаром. Затем Qatar Airways через свой сайт сообщила, что прекращает полеты в Саудовскую Аравию. Насчёт отмены катарской авиакомпанией рейсов в Дубай, Абу-Даби и Каир пока заявлений не было, но они ожидаются. По словам генерального директора компании "Арт-Тур" Дмитрия Арутюнова, Катар как туристическое направление на российском рынке представлен слабо, поскольку это хоть и интересная, но довольно закрытая страна. Он считает, что остановка авиакомпанией Qatar Airways полётов в Эмираты также вряд ли отразится на российском турпотоке в эту страну, так как туристы предпочитают прямые рейсы, которых достаточно много даже из регионов. При этом специалисты отмечают, что Qatar Airways привлекает пассажиров не столько поездками в сам Катар, сколько возможностью летать из Европы в Азию или Австралию с удобной пересадкой в Дохе. По данным IATA, лишь 15 - 20% пассажиров из Европы летит непосредственно в Катар, остальные транзитом направляются по популярным курортным направлениям - Бали, Гоа, Мальдивы, Шри-Ланка, Сингапур.

"В качестве транзитного перевозчика Qatar Airways очень востребована и на российском рынке. Туристы активно ею пользовались, потому что это качественная авиакомпания с прекрасным новым флотом и вполне адекватной ценовой политикой", - пояснил генеральный директор компании Space Travel Артур Мурадян.
Европейские и российские внешнеполитические ведомства занимают осторожную позицию, призывая участников конфликта решить проблемы мирным путем. "Это двусторонние отношения конкретных государств. Мы в их решения не вмешиваемся", - прокомментировал событие глава МИД РФ Сергей Лавров.
С Россией у Катара авиасообщение сохраняется, как и с большинством названных курортных направлений. Мальдивы, в частности, пока не заявили о запрете на полёты Qatar Airways и не отменили своих рейсов. С другой стороны, учитывая, что воздушную блокаду Катару устроили его ближайшие соседи, Qatar Airways придётся тщательно продумывать пути облёта закрытых пространств. "Пока возможности для облёта по нейтральной полосе остаются. Но говорить что-то более определённое трудно, мы ждём официального сообщения от авиакомпании", - заметил Мурадян.
Tags: АВИАЦИЯ, гражданские, мир велик
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments